ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОУ №540-па от 25 мая 2015 года.pdf

УТВЕРЖДЁН
постановлением главы администрации
муниципального образования
«Плесецкий муниципальный район»
от 25 мая 2015 года № 540-па

ПОРЯДОК
комплектования муниципальных образовательных
учреждений, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
на территории муниципального образования
«Плесецкий муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок распространяется на муниципальные бюджетные
образовательные учреждения муниципального образования «Плесецкий
муниципальный район», реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (далее по тексту - МБОУ), не зависимо
от их статуса (типа, вида, категории) и устанавливает порядок
комплектования МБОУ, находящихся на территории муниципального
образования «Плесецкий муниципальный район».
1.2. Комплектование МБОУ осуществляется в соответствии с
Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами,
законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми
актами, актами органа
управления образования
администрации
муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», уставом
образовательного учреждения, локальными актами образовательного
учреждения и настоящим порядком.
1.3. Комплектование МБОУ осуществляет комиссия по комплектованию
муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального
образования «Плесецкий муниципальный район», реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту
- комиссия).
1.4. Порядок работы комиссии определяется положением о комиссии по
комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений
муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования (далее по тексту – положение).
1.5. Состав и положение о комиссии утверждается приказом управления
образования администрации муниципального образования «Плесецкий
муниципальный район».

2
1.6. Комплектование МБОУ осуществляется в порядке очерёдности,
определяемой по дате подачи заявления родителями (законными
представителями).
1.7. В случае отказа родителей (законных представителей) ребёнка от
предоставленного места в МБОУ, место в очереди за ним не сохраняется.
При необходимости, родитель (законный представитель) вправе вновь подать
заявление для предоставления ребёнку места в МБОУ.
1.8. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их
возрастом и видом МБОУ. Количество и соотношение возрастных групп
определяется учредителем на основании решения комиссии по
комплектованию МБОУ.
1.9. При формировании контингента воспитанников МБОУ учитываются:
существующие нормативы наполняемости групп (согласно постановлению
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»);
место жительства (пребывания) на территории МО «Плесецкий
муниципальный район» ребёнка (место жительства (пребывания) на
территории МО «Плесецкий муниципальный район» родителей (законных
представителей) ребёнка)».
1.10. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в МБОУ осуществляется с согласия родителей (законных
представителей)
на
основании
заключения
психолого-медикопедагогической комиссии.
1.15. В МБОУ во внеочередном порядке принимаются:
- дети судей;
- дети прокуроров;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, эвакуированных из зоны
отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения,
граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших
кормильца из числа этих граждан (граждане, принимавшие участие в
испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий
ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах);
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
1.16. В МБОУ в первоочередном порядке принимаются:
- дети из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- дети, один из родителей которых является инвалидом;
- детям сотрудника полиции; детям сотрудника полиции, погибшего
(умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья,
полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; детям
сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в

3
период прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской
Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или
иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением
служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего
прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской
Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со
службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья,
полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо
вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в
полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения
службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении
сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в
настоящей части;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего
службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы,
федеральной
противопожарной
службе
Государственной
противопожарной службы, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах
Российской Федерации (далее по тексту - сотрудник); дети сотрудника,
погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения
здоровья, полученных в связи с выполнением служебных
обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания,
полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в
учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения
здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей
и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в
учреждениях и органах; дети гражданина Российской Федерации,
умершего в течение одного года после увольнения со службы в
учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения
здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей,
либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения
службы в учреждениях и органах, исключивших возможность
дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; дети,
находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина
Российской Федерации, указанных в настоящем дефисе.
1.17. Комплектование детей в группы МБОУ на учебный год осуществляется
с 15 апреля по 01 июля текущего года. Льготный порядок приёма
учитывается при комплектовании.
1.18. В течение года приём детей в МБОУ ведётся при наличии свободных
мест.

4
1.19. Вопрос перевода ребенка из одного учреждения в другое может быть
решен комиссией по комплектованию при наличии заявления родителей
(законных представителей) и свободных мест в заявленных учреждениях.
1.20. Для зачисления ребёнка в МБОУ в порядке предоставления места или в
порядке перевода из одного учреждения в другое, управление образования,
на основании решения Комиссии по комплектованию МБОУ, предоставляет
родителям (законным представителям) направление для предъявления его
руководителю указанного в нём МБОУ.
1.21. С целью обмена местами в разных МБОУ родители (законные
представители) ребёнка подают заявление в управление образования о
переводе ребёнка в конкретное учреждение вместо другого ребёнка.
1.22. Заявление о переводе ребёнка в конкретное учреждение вместо другого
ребёнка проверяется специалистом управления образования на соответствие
возрастных категорий детей и на наличие места в МБОУ у каждого ребёнка,
в отношении которого совершается обмен мест в МБОУ.
1.23. При соответствии возрастных категорий детей и при наличии места в
МБОУ у каждого ребёнка, в отношении которого совершается обмен мест в
МБОУ, на основании заявления родителей издаётся приказ управления
образования.
1.24. Зачисление детей в МБОУ в порядке обмена местами в разных МБОУ,
осуществляется на основании приказа управления образования. Направление
при обмене мест родителям (законным представителям) не предоставляется.
2. Правила приёма в муниципальные бюджетные образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования
МО «Плесецкий муниципальный район».
2.1. Правила приема воспитанников в учреждения определяются
учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3. Порядок отчисления из муниципальных бюджетных
образовательных учреждений, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования
МО «Плесецкий муниципальный район».
3.1. Порядок и основания отчисления воспитанников, порядок оформления
приостановления и прекращения отношений между образовательной
организацией и родителями (законными представителями) воспитанников
определяются
учреждением
самостоятельно
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».