Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. I. Оценка системы управления организации Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: - развитие образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбор учебных пособий, средств обученияи воспитания; - материально – технического обеспеченияобразовательного процесса; -аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников +образовательной организацией,в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил трудовогораспорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации междуработниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ «Золотой петушок». По итогам 2021 года система управления МБДОУ «Золотой петушок» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ «Золотой петушок» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, годовым планом, календарным учебным графиком, расписанием ООД, рабочими программами воспитателей и специалистов, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование. Образовательные отношения в ДОУ строятся с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной). Образовательная деятельность осуществляется также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер-классы, консультации. В дошкольном учреждении функционировала психологическая и логопедическая службы. Функционирование логопедической службы обеспечивает высокий уровень коррекционно - речевой работы с детьми 4-7 лет, путем создания максимально - комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка. Функционирование психологической службы обеспечивает создание условий для естественного психологического развития ребенка, сопровождение детей в период адаптации к детскому саду, коррекцию коммуникативной и познавательной сферы воспитанников. В дошкольном учреждении созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся: кружки - «Гимнастика для ума», «Волшебные шашки», «Весёлая кисточка»; «Волшебный пластилин». Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина. При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. За отчетный период детский сад посетил 261 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду сформировано 12 групп, из них: - 1 группа раннего возраста, - 1 первая младшая группа, - 2 вторых младших, - 2 средних группы, - 3 старших группы, - 2 подготовительных к школе группы, - 1 логопедическая группа. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае. Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования). Система психолого-педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход педагога - психолога к оценке психологического развития детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при соответствующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2021 году занятия с детьми воспитатели вели традиционно, без дистанционного обучения. Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы обосвоения детьми образовательных программ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 100 80 60 40 20 0 16 21 0 5 63 44 80 24 82 35 5 13 высокий средний низкий УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 0% 25% 29% высокий хороший 46% средний С целью, определения стартовых возможностей будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельности был проведен мониторинг развития детей 6-7 лет. Количество продиагностированных: 36 человек. Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: - исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. - хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладала учебно – игровая мотивация. - средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно–моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкие результаты по тому или иному показателю готовности к школе: - консультация с педагогом - психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получению дополнительных рекомендаций на летний период. - для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительномоторной и слухово – моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации. В 2021 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в районных, муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. Выводы: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Воспитательная работа Работа с родителями является одним из важных направлений воспитательной работы, поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ). Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных представителей) осуществляем с помощью: - анкетирования, диагностирования, опроса, сотрудничество черезреализацию творческих проектов. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020-21 годах проводился анализ состава семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. III. Оценка кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В ДОУ работает 25 педагога. Из них: 1 старший воспитатель, 19 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 2 музыкальных руководителя, 1 социальный педагог. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 96%. Всего в ДОУ работают 58 сотрудников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанники/педагоги – 10/1; − воспитанники/все сотрудники – 4/1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников проводится в соответствии с планом-графиком повышения квалификации и переподготовки. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 11 (42 %) педагогических работников ДОУ. На 30.12.2021 г проходят обучение по педагогическим специальностям 2 педагога в колледже. КПК по ФГОС прошли 26 педагогов (100%). Уровень образования педагогических работников: высшее – 9 педагогов (35 %), среднее профессиональное – 14 педагогов (54 %). Уровень образования педагогических кадров 35 54 Высшее педагогическое Среднее профессиональное Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу Столбец1 0 10 до 5 лет Столбец1 3 5-10 лет 2 10 - 25 лет 9 25 лет и более 12 20 до 5 лет 5-10 лет 10 - 25 лет 25 лет и более Анализ педагогического стажа показал, что в ДОУ преобладают педагогические кадры с опытом работы. Характеристика педагогического состава по возрастному признаку 12 10 8 6 4 2 0 30 - 35 лет 35 - 45 лет 45 - 50 лет более 50 лет Средний возраст педагогических работников составил 30 – 50 лет. Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория) 0% СЗД 73% высшая 12% первая 15% Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. В штат принят учитель-дефектолог. В 2021 году в связи с продолжительными ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжают использовать в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги, в сравнении с прошлым годом, гораздо увереннее стали использовать в работе свои знания и опыт. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебно - методическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение ДОУ позволяет качественно управлять образовательным процессом. В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в кабинетах. Виды информационнотелекоммуникативной системы, количество Виды помещения Функциональное использование Категория пользователя Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 1 шт. кабинет заведующего Работа с отчетной документацией, заведующий электронной почтой и т.д. ДОУ Планирование и мониторинг образовательной деятельности доступ Интернет Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 1 шт. кабинет старшего воспитателя Работа с отчетной документацией, старший электронной почтой и т.д. воспитатель Планирование и мониторинг образовательной деятельности доступ Интернет Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 2 шт. кабинет секретаря учебной части Работа с отчетной документацией, секретарь электронной почтой и т.д. учебной части доступ в Интернет Персональный компьютер , 1 шт. Работа с отчетной документацией, социальный и т.д. педагог Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 1шт. кабинет социального педагога кабинет педагога – психолога Персональный компьютер , 1 шт. медицинский кабинет Работа с отчетной документацией, старшая и т.д. медсестра Персональный компьютер , 1 шт. Кабинет учителядефектолога Персональный компьютер , 12 шт. Персональный компьютер, 1 шт. МФУ – 1шт. группы Работа с отчетной документацией, Учительи т.д. логопед Планирование и мониторинг образовательной деятельности Планирование и мониторинг воспитатели образовательной деятельности кабинет Учителялогопеда Работа с отчетной документацией, педагоги т.д. психолог Планирование и мониторинг образовательной деятельности Работа с отчетной документацией, и т.д. учительПланирование и мониторинг логопед образовательной деятельности Выводы: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. IV. Оценка материально-технической базы МБДОУ «Золотой петушок» размещается в 3-х этажном отдельно стоящем здании. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения: групповые комнаты - 12; музыкальный зал – 1; зал для проведения занятий по физической культуре – 2; кабинет учителя - логопеда – 1; кабинет педагога – психолога – 1, методический кабинет, совмещенный с кабинетом учителя-дефектолога. Территория учреждения по периметру ограждена забором. На территории здания выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона: 12 групповых площадок - для каждой группы; спортивная зона. Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда. Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность дошкольного образовательного учреждения обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: - подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году; - проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; - подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году; - назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях; - проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников; - обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образования, государственного надзора и технической инспекции труда; - обучение сотрудников учреждения по охране труда; -обеспечение специальной одеждой сотрудников; -проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах; -контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования технических и наглядных средств обучения; -контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, всоответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; -разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности; -обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; -проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами; -инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; -инструктаж с обучающимися. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты оборудованы, согласно санитарных правил и нормативов, оснащены современным игровым оборудованием и информационными стендами. Предметно-пространственная среда в ДОУ способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все базисные компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности образовательные продукты. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. V. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, условия требуют дальнейшего оснащения и обеспечения. Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях реализации ФГОС ДО. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 255 в режиме полного дня (8–10 часов) 255 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 33 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 222 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 255 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 15 (5%) присмотру и уходу 15 (5%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 21 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 26 с высшим образованием 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 9 средним профессиональным образованием 14 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 14 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 7 (27%) с высшей 3 (12%) первой 4 (15%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 3 (12%) больше 25 лет 12 (46 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 8 (31%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 3 года прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 10/1 век Наличие в детском саду: да/нет 26 (100%) музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 2 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Вывод: Анализируя содержание работы МБДОУ «Золотой петушок» за отчетный период, необходимо отметить выполнение годового плана работы, реализацию основной образовательной программы. Организация образовательной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В целом намеченные задачи выполнены.