Образовательная программа дошкольного образованияМБДОУ Золотой петушок

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: КРАТАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Цель Программы
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций»1 в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Задачи Программы
Цель Программы достигается через решение задач, обозначенных в ФОП ДО,
дополненных задачами программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
Задачи ФОП ДО

1.

2.

3.

4.

5.

1

Дополнительные задачи из программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
приобщение детей (в соответствии с
1) обеспечение оптимального сочетания
возрастными особенностями) к базовым
классического дошкольного
ценностям российского народа
образования и современных
образовательных технологий
построение (структурирование)
2) объединение обучения и воспитания в
содержания образовательной деятельности
целостный образовательный процесс
на основе учета возрастных и
на основе традиционных российских
индивидуальных особенностей развития
духовно-нравственных и
социокультурных ценностей
создание условий для равного доступа к
3) создание пространства детской
образованию для всех детей дошкольного
реализации (ПДР), что означает
возраста с учетом разнообразия
создание условий для развитие
образовательных потребностей и
личности ребенка через поддержку
индивидуальных возможностей
детской инициативы, творчества,
самореализации
охрана и укрепление физического и
4) использование преимуществ сетевого
психического здоровья детей, в том числе
взаимодействия с профессиональным
их эмоционального благополучия
сообществом и социальным
окружением
обеспечение развития физических,
5) обеспечение преемственность между
личностных, нравственных качеств и основ
всеми возрастными дошкольными
патриотизма, интеллектуальных и
группами и между детским садом и
художественно-творческих способностей
начальной школой
ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности

Текст является точной цитатой из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Задачи ФОП ДО
6. обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их
безопасности
7. достижение детьми на этапе завершения
ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального
общего образования

Дополнительные задачи из программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
6) учет региональной специфики и
специфики дошкольной организации

Категории воспитанников
• Дети дошкольного возраста (1-7 лет), посещающих группы общеразвивающей
направленности.
• Дети дошкольного возраста (1-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья,
посещающих группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Содержание Программы
В Программе задачи и содержание образования (обучения и воспитания)
по образовательным областям, полностью соответствует ФОП, с учетом положений
программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», расширяющих содержание ФОП ДО.
Согласно п. 4 ФОП ДО2, в случае полного соответствия положений Программы
федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на ФОП ДО.
Дополнительно, в каждой образовательной области дается ссылка на соответствующий
раздел программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и краткий перечень основных
положений программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», расширяющих ФОП ДО.
Такой подход к формированию Программы обеспечивает выполнение требования
ст.12, п.6 Закона об образовании3 о необходимости обеспечить содержание и
планируемые
результаты
разработанных
образовательными
организациями
образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральной программы дошкольного образования.
Согласно пп. а) пункта 2.11.2. ФГОС ДО, содержательный раздел Программы
должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на4:
 усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
 развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
 формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в
Организации, региону проживания и стране в целом;
2

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 10.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 12, п. 6.
4
Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.6.
3

 развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
 развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Задачи и содержание образования по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Социально-коммуникативное развитие» полностью соответствует разделу 18 ФОП ДО 5 и
дополняются положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Возрастн
ая
группа

Ссыл
ка на
ФОП

Ссылка на программу
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»

До 1 года

п.
18.1
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

1-2 года

п.
18.2
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

2-3 года

п.
18.3
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
2-3 лет /
Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

3–4 года

п.
18.4
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
3-4 лет /
Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

5

Значимые дополнения, расширяющие ФОП
ДО

Добавлены подразделы «Трудовое
воспитание», «Формирование основ
безопасности», «Развитие игровой
деятельности»

Значительно шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделу
«Патриотическое воспитание»; раскрыто
содержание образовательной деятельности по
формированию положительной самооценки,
развитию саморегуляции; воспитанию
уважительного отношения к людям знакомых
профессий, бережного отношения
к результатам их труда; формированию
навыков безопасного поведения на дорогах;
добавлен подраздел «Развитие игровой
деятельности».

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 18.

4–5 лет

п.
18.5
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
4-5 лет /
Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

В подразделе «Патриотическое воспитание»
представлено содержание работы по
знакомству детей с Российской армией,
некоторыми родами войск; значительно шире
представлено содержание образовательной
деятельности по подразделу «Трудовое
воспитание».

5–6 лет

п.
18.6
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
5-6 лет /
Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по расширению гендерных
представлений; развитию целенаправленности
и саморегуляции собственных действий,
волевых качеств; формированию уважения к
традиционным ценностям; в подразделе
«Патриотическое воспитание» представлено
содержание работы по воспитанию уважения к
Российской армии.

6–7 лет

п.
18.7
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
6-7 лет /
Образовательная
область «Социальнокоммуникативное
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по развитию саморегуляции,
целеполагания, закреплению традиционных
гендерных представлений; знакомству с
героями России, российской армией;
формированию навыков безопасного
поведения на дорогах (в частности знакомство
с работой ГИБДД, экстренных служб, с
номерами экстренных служб); значительно
шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделам
«Освоение общепринятых правил и норм»,
«Нравственное воспитание».

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на6:
 развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
 освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания;
 формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях;
 формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри
природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной
среде, воспитание гуманного отношения к природе;
 формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой
родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;

6

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.6.

 формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и
отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их
познания;
 формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира,
способах их безопасного использования.
Задачи и содержание образования по образовательной области «Познавательное
развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие» полностью соответствует разделу 19 ФОП ДО7 и
дополняются положениями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Возраст
ная
группа

Ссылк
а на
ФОП

Ссылка на
программу «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»

До 1
года

п. 19.1
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

1-2 года

п. 19.2
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

2-3 года

п. 19.3
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

3–4 года

п. 19.4
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 3-4 лет /
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»

7

Значимые дополнения, расширяющие ФОП

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по ознакомлению с цветом, формой,
величиной, осязаемыми свойствами предметов,
умению воспринимать звучание музыкальных
инструментов; исследованию предметов с помощью
сенсорных эталонов и перцептивных действий;
включению действий экспериментального
характера; использованию схем и планов; добавлен
подраздел «Конструирование»; значительно шире
представлено содержание образовательной
деятельности по подразделу «Ознакомление с
окружающим миром».

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 19.

4–5 лет

п. 19.5
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 4-5 лет /
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по обогащению сенсорного опыта
детей (умение пользоваться всеми пятью органами
чувств при знакомстве с предметами), развитию
образного восприятия; расширению знаний детей о
транспорте, о культурных явлениях (театр, цирк,
вернисаж) и соответствующих профессиях;
добавлены подразделы «Развитие познавательных
действий» (включая проектную деятельность),
«Конструирование»; значительно шире
представлено содержание образовательной
деятельности по подразделам «Формирование
элементарных математических представлений»,
«Природное окружение», «Экологическое
воспитание».

5–6 лет

п. 19.6
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 5-6 лет /
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по развитию у детей умения читать
(понимать) и составлять схемы, модели
и алгоритмы собственной деятельности; раскрыто
содержание работы по организации проектной
деятельности; добавлен подраздел
«Конструирование»; значительно шире
представлено содержание образовательной
деятельности по подразделам «Формирование
элементарных математических представлений»,
«Ознакомление с окружающим миром».

6–7 лет

п. 19.7
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 6-7 лет /
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»

Добавлены подразделы «Сенсорное развитие»,
«Развитие познавательных действий» (включая
проектную деятельность), «Конструирование»;
значительно шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделам
«Формирование элементарных математических
представлений» (в том числе знакомство с числами
второго десятка), «Ознакомление с окружающим
миром».

Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на8:
 владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
 формирование правильного звукопроизношения;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи;
 развитие фонематического слуха;
 обогащение активного и пассивного словарного запаса;
 развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и
монологической);
 ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия;
8

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», пункт 2.6.

 развитие речевого творчества;
 формирование предпосылок к обучению грамоте.
 Задачи и содержание образования по образовательной области «Речевое развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Речевое развитие» полностью соответствует разделу 20 ФОП ДО 9 и дополняется
положениями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Возраст
ная
группа

Ссылк
а на
ФОП

Ссылка на
программу «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»

До 1
года

п. 20.1
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

1-2 года

п. 20.2
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

2-3 года

п.20.3
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
2-3 лет /
Образовательная
область
«Речевое развитие»

3–4 года

п. 20.4
ФОП

Содержание
Добавлены подразделы «Развивающая речевая
образовательной
среда», «Художественная литература».
деятельности с детьми
3-4 лет /
Образовательная
область
«Речевое развитие»

4–5 лет

п. 20.5
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
4-5 лет /
Образовательная
область
«Речевое развитие»

9

Значимые дополнения, расширяющие ФОП

Добавлены подразделы «Развивающая речевая
среда», «Художественная литература»;
значительно шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделу
«Звуковая культура речи»; раскрыто
содержание образовательной деятельности по
развитию у детей умения употреблять
вопросительные слова.

Добавлены подразделы «Развивающая речевая
среда», «Художественная литература»;
раскрыто содержание образовательной
деятельности по развитию у детей умения
употреблять антонимы; активно
экспериментировать со словом.

Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 20.

5–6 лет

п. 20.6
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
5-6 лет /
Образовательная
область
«Речевое развитие»

Добавлены подразделы «Развивающая речевая
среда», «Художественная литература»;
раскрыто содержание образовательной
деятельности по развитию у детей умения
употреблять в речи слова в точном
соответствии со смыслом; различать на слух
и отчетливо произносить сходные
по артикуляции и звучанию согласные звуки:
значительно шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделу
«Грамматический строй речи».

6–7 лет

п. 20.7
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми
6-7 лет /
Образовательная
область
«Речевое развитие»

Добавлены подразделы «Развивающая речевая
среда», «Художественная литература»;
раскрыто содержание образовательной
деятельности по совершенствованию
фонематического слуха; отработке
интонационной выразительности речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на10:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
 становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
 формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись,
театр, народное искусство и другое);
 формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на
детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном
творчестве и другое);
 освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных
видах искусства;
 реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
 развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивной,
музыкальной,
художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Задачи и содержание образования по образовательной области «Художественноэстетическое развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Художественно-эстетическое развитие» полностью соответствует разделу 21 ФОП ДО11
и дополняется положениями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

10
11

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», пункт 2.6.
Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 21.

Возраст
ная
группа

Ссылк
а на
ФОП

Ссылка на программу
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»

Значимые дополнения, расширяющие
ФОП

До 1
года

п.21.1
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

1-2 года

п. 21.2
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

2-3 года

п. 21.3
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

3–4 года

п.21.4
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми 34 лет / Образовательная
область
«Художественноэстетическое развитие»

4–5 лет

п.21.5
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми 45 лет / Образовательная
область
«Художественноэстетическое развитие»

5–6 лет

п.21.6
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми 56 лет / Образовательная
область
«Художественноэстетическое развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по ознакомлению с тремя
музыкальными жанрами: песней, танцем,
маршем; с приемами вождения настольных
кукол, развитию умения выступать перед
куклами и сверстниками, обустраивая место
для выступления; представлено содержание
бесед о театре (театр, актеры, зрители,
поведение людей в зрительном зале).
Раскрыто содержание образовательной
деятельности по обогащению представлений
детей об изобразительном искусстве
(иллюстрации к произведениям детской
литературы, репродукции произведений
живописи, народное декоративное искусство,
скульптура малых форм и др.) как основе
развития творчества; использованию средств
выразительности в рисовании, лепке,
аппликации; формированию умения
создавать коллективные произведения
в рисовании, лепке, аппликации.
Шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделу
«Театрализованная деятельность».

6–7 лет

п. 21.7
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с детьми 67 лет / Образовательная
область
«Художественноэстетическое развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по развитию коллективного
творчества (стремления действовать
согласованно, договариваться о том, кто
какую часть работы будет выполнять, как
отдельные изображения будут объединяться
в общую картину); формированию
эстетических суждений; умения
аргументированно и развернуто оценивать
изображения, созданные как самим
ребенком, так и его сверстниками, обращая
внимание на обязательность
доброжелательного и уважительного
отношения к работам товарищей; умения
замечать недостатки своих работ
и исправлять их; вносить дополнения для
достижения большей выразительности
создаваемого образа.

Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на 12:
 приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей;
 развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,
гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
 формирование опорно-двигательного аппарата;
 развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
 овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки);
 обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям,
подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол,
футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
 воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
 воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
 приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления;
 формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных видах
двигательной деятельности;
 воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи и содержание образования по образовательной области «Физическое развитие»
В Программе задачи и содержание образовательной деятельности по направлению
«Физическое развитие» полностью соответствует разделу 22 ФОП ДО13 и дополняется
положениями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

12
13

Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.6.
Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п.22.

Возраст
ная
группа

Ссылк
а на
ФОП

Ссылка на
программу «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»

Значимые дополнения, расширяющие ФОП
(из инновационной программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»)

До 1
года

п. 22.1
ФОП

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

1-2 года

п.
ФОП
22.2

Нет дополнений

Нет значимых дополнений

2-3 года

п. 22.3
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 2-3 лет /
Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Раскрыто содержание работы по сохранению
правильной осанки у детей; значительно шире
представлено содержание образовательной
деятельности по подразделу «Становление
ценностей здорового образа жизни».

3–4 года

п. 22.4
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 3-4 лет /
Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по формированию любви к спорту,
знакомству с видами спорта; введению более
сложных правил в игры (смена вида движения);
представлено содержание работы по сохранению
правильной осанки в различных положениях тела
и упражнениях.

4–5 лет

п. 22.5
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 4-5 лет /
Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по гармоничному физическому
развитию детей; ознакомлению с упражнениями
на укрепление различных органов; построение с
соблюдением дистанции при катании на лыжах;
по организации подвижных игр с мячом,
скакалкой, обручем; представлено содержание
работы по сохранению правильной осанки у
детей; значительно шире представлено
содержание образовательной деятельности по
подразделам «Становление ценностей здорового
образа жизни», «Воспитание культурногигиенических навыков».

5–6 лет

п. 22.6
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 5-6 лет /
Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Значительно шире представлено содержание
образовательной деятельности по подразделам
«Становление ценностей здорового образа
жизни», «Воспитание культурно-гигиенических
навыков»; представлено содержание работы по
сохранению правильной осанки у детей;
раскрыто содержание образовательной
деятельности по развитию навыков бега
наперегонки; лазания по гимнастической стенке
меняя темп; по приучению детей помогать
взрослым готовить физкультурный инвентарь к
занятиям.

6–7 лет

п .22.7
ФОП

Содержание
образовательной
деятельности с
детьми 6-7 лет /
Образовательная
область
«Физическое
развитие»

Раскрыто содержание образовательной
деятельности по обучению прыжкам с высоты 40
см; умению спускаться с горы на лыжах,
тормозить при спуске; значительно шире
представлено содержание образовательной
деятельности по подразделу «Воспитание
культурно-гигиенических навыков».

Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
1) Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.
2) Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3) Возрождение традиций семенного воспитания.
4) Повышение педагогической культуры родителей.
Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников:
 Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не
принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
 Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая
осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Система взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Изучение семьи, запросов,
уровня психологопедагогической
компетентности, семейных
ценностей

• социологическое обследование по
определению
социального статуса и микроклимата
семьи;
• беседы (администрация, воспитатели,
специалисты);
• наблюдения за процессом общения членов
семьи с
ребенком;
• анкетирование;
• проведение мониторинга потребностей
семей в
дополнительных услугах.

Информирование родителей

• рекламные буклеты;
• журнал для родителей;
• визитная карточка учреждения, группы;
• информационные стенды;
• выставки детских работ;
• личные беседы;
• общение по телефону;
• индивидуальные записки;
• родительские собрания;
• официальный сайт ДОУ;

• общение по электронной почте;
• объявления;
• фотогазеты;
• памятки.
Консультирование родителей

• Консультации по различным вопросам
(индивидуальное,
семейное,
очное,
дистанционное
консультирование)

Просвещение и обучение
родителей

По запросу родителей или по выявленной
проблеме:
• педагогические гостиные;
• семинары;
• семинары-практикумы;
• мастер-классы;
• приглашения специалистов;
• официальный сайт организации;
• персональные сайты педагогов или
персональные
webстраницы
в
сети
Интернет;
• творческие задания;
• тренинги;
• подготовка и организация музейных
экспозиций в ДОУ;
• папки-передвижки;
• папки-раскладушки.
• дни открытых дверей;
• дни семьи;
• организация совместных праздников;
• семейный театр;
• совместная проектная деятельность;
• выставки семейного творчества;
• семейные фотоколлажи;
• субботники;
• экскурсии;
• походы;
• досуги с активным вовлечением
родителей

Совместная деятельность
ДОУ и семьи

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».