Публичный доклад за 2022-2023 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2. Тип: дошкольное образовательное учреждение
3. Вид: детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного
образования
4. Статус: бюджетное учреждение
5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 29ЛО01 №0000983,
регистрационный №5957 от 29 сентября 2015 года
6. Адрес: 164262 Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д.72Б
7. Телефон: 8(81832) 7-35-62
8. Е-mail: goldpetushok@mail.ru
9. Адрес сайта ДОУ: http://goldpetushok.tvoysadik.ru/
10. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, выходные – суббота, воскресенье
и праздничные дни
11. Режим пребывания детей: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00)
12. Структура ДОУ: 12 групп
13. Структура управления ДОУ:
14. И. о. начальника управления образования Плесецкого муниципального округа – Кириллова
Наталья Александровна
15. Заведующий – Василейко Надежда Владимировна, педагогический стаж: 18 лет, стаж
управленческой деятельности: 3 года
16. Старший воспитатель – Богданова Елена Викторовна, педагогический стаж: 12 лет, стаж
работы в должности: 3 года
17. Формы самоуправления – педагогический совет, родительский комитет
2. ВОСПИТАННИКИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Списочный состав детей
в том числе по возрастам:
Всего От1,5 от 2 до от 3 до от 4 до от 5 до от 6 до 7
старше
детей до 2
3 лет 4 лет 5 лет
6 лет
лет
7 лет
Численность
237
2
31
30
34
44
61
35
детей в ДОУ
3. Количество групп
ясельная группа 1 , в ней 19детей;
1 младшая группа 1 , в ней детей 26 детей;
2 младшая группа 1 , в ней детей 23;
средняя группа 2 , в ней детей 43;
старшая группа 2 , в ней детей 34;
подготовительная группа 3, в ней детей 66, из них пойдут в школу 66 детей
- количество разновозрастных групп 0, в них детей (в каждой) 0, из них пойдут в школу 0
- компенсирующие группы 2 , в них детей 26, из них идут в школу 15 детей
- логопункт: 0 , в нем детей 0
- количество детей, находящихся на гибком режиме пребывания в ДОУ 0
- вновь открыто групп с 01.09.2022г. 0 , в них детей 0
- предполагаемое количество групп с 01.09.2023г. 11, в том числе количество групп раннего возраста
(от 1 до 3 лет) 3 группы; дошкольных групп (от 3 до 7 лет) 8 групп
- предполагаемый списочный состав на 01.09.2023г. 170 детей
4. Экономические показатели функционирования ДОУ в 2022-2023 учебном году:
- среднегодовой списочный состав (с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.) 230
- количество дето/дней, проведенных в ДОУ (с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.) 26415

- количество рабочих дней (с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.) 183
- стоимость дето/дня: в 2022 году –1418,56, в 2023 году – 1208,24
5. Категории льгот по оплате за детский сад:
- компенсация за содержание детей в ДОУ:
первых детей в семье 98, из них получают компенсацию 20% 93;
вторых детей в семье 118, из них получают компенсацию 50% 109;
третьих детей и более в семье 21, из них получают компенсацию 70% 21;
не получают компенсацию 14, причины: материнский капитал – 6, дети инвалиды
- количество детей из многодетных семей 37
- количество детей-инвалидов 6
- количество детей с ограниченными возможностями здоровья 22
- количество детей с туберкулезной интоксикацией 0
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2
6. Показатели здоровья детей:
- количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.) 7599 дней
-количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.)
32 дня
- количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 0, 2 - 217, 3 - 16, 4 - 4
7. Отчеты логопедических групп: всего детей в группе на начало учебного года 15 детей, на
конец учебного года 14 детей.
- количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 6 детей
- выпущено детей с чистой речью 1, со значительным улучшением речи 7, с незначительным
улучшением 0, без изменений 0
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
Кадры:
Аттестованы на
Образование
квалификационную категорию
Колне Обучают прошли
На
среднее
Пед.
во высш
имеют ся заочно курсы в
На
На
соответствие
специкадры
ее
образов
по
соответствии высшую первую
занимаемой
альное
ания профилю с ФГОС
должности
Руководит
1
1
1
ели
Воспитате
19
4
15
2
2
14
1
4
9
ли
Специали
7
5
2
7
2
2
сты
ВСЕГО:
27
10
17
2
2
22
3
4
11
-всего работников в д/с – 58 (чел),
- укомплектованности штата педагогических работников 100%;
Материально-технические и медико-социальные условия воспитательно-образовательного
процесса.
Помещение
Функциональное назначение
Музыкальный зал
Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздников и
театрализованных представлений.
Физкультурный зал
Проведение физкультурно-оздоровительной работы.
Кабинет
педагога- Проведение диагностики детей, консультации воспитателей и
психолога
родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми,
релаксация.
Кабинет учителя-логопеда Проведение занятий по коррекции речи нарушений устной речи
дошкольников, оказание консультативной помощи родителям,
педагогам по необходимой готовности к обучению грамоте
Кабинет
учителя
- Проведение занятий по познавательной активности детей. По развитию

дефектолога

основных психических процессов, таких как мышление, воображение,
внимание, любзнательность, память, восприятие. Проведение занятий
по развитию коммуникативной сферы и развитию игровых
способностей.
Методический кабинет
Проведение педсоветов, консультативная работа с педагогами,
методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
12 групповых помещений
Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, создание
условий
для
благоприятного
осуществления
процессов
жизнедеятельности детей
Мини-музей
Ознакомление детей с бытом и укладом жизни русского народа
Зимний сад
Ознакомление детей с комнатными растениями.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из степени безопасности
используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной
модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера,
видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеры,
ксерокс, принтеры, факс, сканер, мультимедийные проекторы.
Оборудование предметно-развивающей среды в группах распределено по зонам:
Групповое помещение условно подразделяют на 3 зоны:
1.Зона умеренной активности
2. Зона средней активности:
3. Зона повышенной
 «Центр познания»;
 «Центр конструирования»; активности
 «Центр двигательной
 «Уголок уединения»;
 «Центр
активности»;
экспериментирования»;
 «Центр книги»;
 «Центр музыки»;
 «Центр творчества»;
 «Центр природы»;
 «Центр театра»;
 «Центр безопасности».
 «Центр занимательной
 «Центр игры»;
математики»;
 «Центр дежурства».
 «Центр
патриотического
воспитания».
Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и
сенсорного развития детей.
Имеется игровой материал для сюжетных игр. В группах МБДОУ созданы все условия для
всестороннего развития детей, для проявления и развития их творческих способностей.
В учреждении царит доброжелательная психологическая атмосфера, взрослые занимают в
общении с детьми позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам и пожеланиям
ребёнка.
Медико-социальные условия
К медико-социальным условиям относятся:
 кадровое обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса.
Важным условием организации здоровьесберегающего образовательного процесса является
укомплектованность МБДОУ специалистами, обеспечивающими создание здоровьесберегающей
направленности образовательного процесса: педагогом-психологом, воспитателем и инструктором
по физкультуре, музыкальными руководителями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
Одним из приоритетных направлений их деятельности является планирование мероприятий по
сохранению, укреплению здоровья дошкольников;
 соблюдение воздушно-теплового режима и освещения;
 соблюдение требований к организации воспитательно-образовательного процесса;
 организация физического воспитания дошкольников;
 организация питания;

организация медицинского обслуживания;
 сотрудничество с социумом.
Анализ состояния здоровья детей показал, что медико-социальные условия соответствуют
нормам и требованиям, работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию
систематизирована. Скоординирована и взаимосвязана деятельность педагогов и медицинского
персонала в реализации всех разделов программы оздоровления детей.
Режим дня, учебный план, программы, дополнительные услуги
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию. Установленный график приёма пищи строго соблюдаются. Ежедневная
продолжительность прогулки детей составляется не менее 4-4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в
день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна. Дневной сон один раз в день. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная
гигиена и др.) занимает не менее 3-4 часов. Образовательная нагрузка соответствует нормам
СанПиН.
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. От рождения до школы.
Кроме того, педагоги используют следующие парциальные программы и технологии:
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи» под
редакцией Т.Е. Филичевой, Г.В. Чиркиной (реализуется в логопедической группе);
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д.
Маханевой (5 групп);
- «Ладушки» И.М. Каплуновой (8 групп);
- «Топ-хлоп, малыши» А.И. Бурениной (4 группы);
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (12 групп);
-«Юный эколог» Николаева С.Н (5 групп);
- «Программа психологических занятий для дошкольников» Н.Ю. Куражовой, «Коррекционноразвивающая программа» В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева (5 групп).
Дополнительные образовательные услуги наряду с общеобразовательными услугами, на базе
МБДОУ «Золотой петушок» проходят кружки специалистами РЦДО , а именно «Шашки для
дошколят», «Тестопластика», «Бусинка», «Маленькая страна», «Чудеса из бумаги», «Уроки доброты
для дошколят».
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Решая поставленные задачи, педагогический коллектив работал над всесторонним развитием
детей, вовлекая в этот процесс всех участников образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда Парфеновой С.С.
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной
речи,
способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в
соответствии с возрастными возможностями.
Задачи логопедической работы:
 Диагностика и анализ уровня речевой деятельности детей логопедической группы и детей
общеразвивающих групп ДОУ.
 Разработка и реализация образовательных программ коррекционной помощи.
 Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции
нарушений речи у детей.
 Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных
форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в
коррекционной и профилактической работе.





Повышать профессиональный уровень через курсы, вебинары, МО и т.д.
Оптимизация
предметно-развивающей среды (дополнять оснащение кабинета
дидактическими играми, пособиями, методической литературой).
Направления работы:
 Выявление и комплексное обследование детей с проблемами в развитии.
 Динамическое наблюдение в процессе обучения.
 Коррекционно-развивающая работа по развитию разных сторон речи.
 Консультирование педагогов, родителей.
 Диагностика результативности логопедического процесса.
 Профилактическая и просветительская работа по предупреждению, раннему выявлению
речевых нарушений.
Итоги работы в логопедической группе:
Отчет логопедической группы: - всего детей в группе на начало учебного года 15 детей, на конец
учебного года 14 детей.
- количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 6 детей
- выпущено детей с чистой речью 1, со значительным улучшением речи 7, с незначительным
улучшением 0, без изменений 0
Отчет группы с детьми с ЗПР: - всего детей в группе на начало учебного года 12 детей, на конец
учебного года 12 детей.
- количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 5 детей
- выпущено детей с положительной динамикой – 4
- без изменений - 2
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились
консультации, собрания, круглый стол, фотоотчеты, беседы и др.; оказывалась систематическая
помощь воспитателям детского сада в организации индивидуальной и групповой работы по
развитию речи детей.
Готовности выпускников к обучению в школе
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уделяет особое место семьи
в развитии физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Именно в
семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости,
ответственности и долге.
Главной задачей педагога-психолога Тухбатулиной Л.В. – формирование у родителей
уверенности в собственных педагогических возможностях, умении знать и понимать своих детей.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная
подготовка детей к обучению в школе.
Учебный год
2022 - 2023
(65 выпускников
обследовано)

Высокий уровень
51%

Средний
уровень
43 %

Низкий уровень
6%

Выпускники МБДОУ «Золотой петушок» достаточно успешно переходят в условия новой
жизненной ситуации, адаптируются в школе, чувствуют себя в коллективе класса хорошо.
Адаптация воспитанников
Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Наше
дошкольное учреждение осуществляет приём детей раннего возраста с 1,5 лет. Процесс перехода
ребёнка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму

дошкольного учреждения. Приём вновь поступивших детей проводится по графику, согласованному
с родителями.
Медицинским персоналом ведётся постоянный контроль за физическим и психическим
состоянием здоровья детей. Работниками ДОУ заполняются адаптационные листы, в которых
отмечается эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников (настроение, сон,
как кушает, играет и т. д.). Коллектив детского сада уделяет особое внимание вновь поступившим
детям. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания.
Степень адаптационного периода
Степень адаптации
Количество детей (%)
Легкая
27
Средняя
40
Тяжелая
33
5. СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Задачи на 2022-2023 учебный год согласно плану воспитательно-образовательной работы
МБДОУ «Золотой петушок»
1. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников через взаимодействие с семьями воспитанников.
2. Создать условия в ДО для совершенствования речевых способностей детей через
ознакомление с окружающим миром. Формировать экологическую культуру, бережливое
отношение к природе через исследовательскую, проектную деятельность.
Результативность образовательной деятельности.
1. Освоение воспитанниками образовательных стандартов (обязательного минимума содержания
образования) определяется на основе результатов
подготовки детей к школе (итоги
самообследования дошкольного образовательного учреждения).
Педагоги детского сада Мартюшева Н.А, Парфенова С.С., участвуют в работе регионального
банка экспертов Архангельской области. Главная задача экспертной группы – установление
соответствия уровня квалификации педагогических работников к требованиям, предъявляемым к
квалификационным категориям на основе оценки их профессиональной деятельности. Результат
деятельности экспертной группы – 7 аттестованных педагогов района.
Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах в 2022 - 2023
учебном году:
№
Наименование мероприятия
Уровень(всероссийской,
Контингент
и
п/п
региональный,
количество
муниципальный,
участников
поселковый)
1.

2.

Районная выставка
декоративно - прикладного и
художественного творчества
РЦДО «Осенние фантазии».
Тема: «Листопад»
Муниципальный конкурс
видеоматериалов и
методических разработок
«Знаю. Умею. Научу»
номинация «Шпаргалки от
наставника» (брошюра
«Родительский урок»)

1 педагог

Муниципальный

2 педагога

3.

4.

5.

6.

7

8

9.

10.

11.

12.

Фотоконкурс «Есть в осени
первоначальной…» (МКУК
ДЦ «Зенит»)
Викторина «О той, что
жизнь дарует и тепло»
МКУК Межпоселенческая
библиотека
Плесецкого
муниципального
округа
Конёвская библиотека
Фестиваль
конкурса
детского
творчества
«Босиком по радуге»
Фотопроект
«Надень
народное»
(МКУК
ДЦ
«Зенит»)
Управление
образования
администрации Плесецкого
муниципального
округа
Районный
семинар
«Воспитательная система в
ДОУ в условиях реализации
рабочей
программы
воспитанния».
Управление образования
администрации Плесецкого
муниципального округа
Районный семинар –
практикум
«Этнокультурное
содержание современного
дошкольного образования:
от традиции к будущему
МБОУ «Емцовская школа»:
муниципальный Слет
учительских команд – 2023
команда «Плесецкие
Златушки»

3 педагога, 3 место
1
педагог,
победитель

1 педагог, участие
2 педагога
2 педагога

2 педагога

9 педагогов

Семинар
«Современные
подходы к организации
речевого развития детей
дошкольного возраста»
Проект «Про педагогов и
родителей» (фонд
«Университет детства»), цикл
вебинаров «Парад идей»
(команда «Плесецкие
златушки»

6 педагогов

Конкурс рисунков «Узоры
матушки зимы» (МКУК ДЦ
«Зенит»)

1 педагога

4 педагога

Выставка
конкурс
дек.прикл.худ.творч.
«Рождественские традиции»
ДЦ «Зенит» Виртуальная
фотогалерея «Зима – чудная
пора»
Конкурс
по
пожарной
безопасности «Неопалимая
купина»
ЕМД
«Качество
образования,
как
приоритетное направление
деятельности ОО»
Муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
«Учитель года»
Конкурс «Веселая карусель»

3 педагога – 2,3
место, участие

19.

Конкурс
дек.прикл.
тв.
«Прекрасный мир бабочек»

1
педагог
сертификат

20.

Заочный
«Проспорт»

2
педагога
благодарность

13.

14.

15.

16.

17

18

21

22

23

24.

25

26

27

28.

2 педагога – участие
2
педагога
благодарность
1 педагог – справка

1 педагог, 3 место
2 педагога

конкурс

Областная
онлайн-акция
«Как на Севере жить
хорошо» (ГАУ АО ЦПМС)
Областная
онлайн-акция
«Коллекция
рукотворных
красот России» (ГАУ АО
ЦПМС)
Региональный
конкурс
научно – исследовательских,
методических и творческих
работ «Мой край».
Участие в региональной
школе
Университета
Детства
«Секреты
педагогического круга» г.
Каргополь
Областная акция «Родная
речь»
в
рамках
празднования Дня родного
языка (ГАУ АО ЦПМС)
Областная выставка конкурс
декоративно-прикладного
творчества
«Времен
связующая нить»
Региональный этап конкурса
на
лучший
стенд
по
экологгии
«Эколятадошколята»
АО ИОО: заочный конкурс
«Чудесный
мир
сказок
К.И.Чуковского».

–

Региональный

–

1
педагог,
сертификат
2
педагог,
сертификат
1 педагог, Диплом
победителя
2
степени.
2
педагога,
сертификат

1
педагог,
сертификат
1 педагог

2 педагога

1 педагог, диплом

29.

30.

31.

32

33.

Конкурс
«Исследовательские
и
научные работы и проекты»
Фестиваль «ИГРА 4Д»

Межрегиональный

24
педагога
Сертификат

Олимпиада руководителей и
педагогов
ДОО
«Патриотическое воспитание
дошкольников в условиях
Всероссийский
реализации ФГОС»
(в
рамках
научнопрактической конференции
«Организация
воспитательного процесса в
ДОО в условиях реализации
ФГОС» по направлению
«Дошкольное образование»)
Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства «Педагог года –
2023» . Конкурсная работа,
экологический
проект
«Волшебница вода».

1 педагог, диплом
победителя.

1 педагог, Диплом
2 степени

Мастер-класс «ФГОС ДО:
Изобразительная
деятельность
в
группах
раннего
и
младшего
возраста»
(Всероссийский
методический
«ПЕДСОВЕТ»)

1 педагог, диплом

1
педагог,
сертификат участие

учебнопортал
Участие детей

1.

Районная выставка
декоративно - прикладного и
художественного творчества
РЦДО «Осенние фантазии».

муниципальный

1 семья

Тема: «Листопад»
2

Всероссийский Кросс Нации2022

8 детей

3.

Осенний легкоатлетический
кросс
на
приз
Героя
Советского Союза

12 детей

А. Н. Птицына
4.

МКУК ДЦ «Зенит»: конкурс
рисунков, посвященный Дню
космических войск России

8 семей

5.

Плесецкий СРЦН
фоточеллендж «Голубь мира»

3 детей

6.

Плесецкий СРЦН конкурс
«По страницам произведений
С.Я. Маршака»

11 детей, призеры
1,2 места

7.

МКУК ДЦ «Зенит»:
V
открытый oflain конкурс
чтецов, посвященный Дню
матери

3 детей , грамоты за
1 и 2 место

8.

Конкурс чтецов «Детство-это
мир и радость...», посвященном
Дню матери
в России
Управление
образования
администрации
Плесецкого
муниципального
округа
Архангельской области

2 ребенка

9

ГБСУ АО «Плесецкий СРЦН»
Участие конкурсе «Дары осени»

2 детей

МКУК "Межпоселенческая
Библиотека"
Участие в конкурсе рисунков
«Ожившие сказки
Архангельского края»

8 детей

10.

11

Администрация МО Плесецкий
муниципальный
округ:
Конкурс
«Укрась елочку»
(изготовление
новогодней
игрушки на центральную елку)

1 ребенок

12.

Конкурс - выставка
декоративно-прикладного и
художественного творчества
«Рождественские традиции».

3 ребенка

Тема: Новогодний шар
13.

Конкурс рисунков «Узоры
матушки зимы» МКУК ДЦ
«Зенит»

8 детей

14.

Участие в массовой лыжной

5 детей

гонке «Лыжня России-2023»
15.

Поселковый
конкурс
«Маленькая Мисс - 2023»

1 ребенок – грамота
победителя

16.

Участие в районном конкурсе
декоративно-прикладного и
художественного творчества
«Весенний сюрприз» тема
«Птичий переполох»

2 ребенка

17.

Участие в конкурсе чтецов,
посвященном 78 годовщине
Дня Победы в Великой
Отечественной войне МКУК
ДЦ «Зенит»

4 детей

18.

Участие в легкоатлетической
Майской
эстафете,
посвященной 78 годовщине
Великой Победы

8 детей

19.

УО
Администрации
Плесецкого муниципального
округа Арх. обл.: Конкурс
рисунков по произведениям
писателей Севера

2 детей

20

Конкурс
«Пластилиновое
детей с ОВЗ

4 ребенка

21.

РЦДО:
Конкурс
детскоюношеского творчества по
пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»

2 детей

22.

СП ДО «Дом детского
творчества»
МБОУ
«Савинская средняя школа»:
муниципальный
конкурс
детского
творчества
«Весенняя капель»

1 ребенок

23

УО
администрации
Плесецкого муниципального
округа Арх. обл: Первенство
по русским шашкам среди
дошкольников
«Весенняя
капель»

8 детей

поделок
лето» для

24

МКУК
ДЦ
«Зенит»:
«Фронтовая открытка»

5 детей

25.

Участие воспитанницы в
региональном
этапе
Всероссийского
конкурса
экологических рисунков в
номинации
«Родные
пейзажи»

1 ребенок

26

ГАУ АО Областная онлайнакция «Флаг России»

27.

Участие
в
областной
патриотической
акции
«Открытка
Zащитнику»
(изготовление открыток);

20 детей

28.

Региональный
заочный
конкурс «#PROспорт»

3 ребенка

29.

ФАУ «ЦРО КД» МО РФ г.
Мирный:
Конкурс
новогодней игрушки «Самая
спортивная
новогодняя
игрушка»

1 ребенок

30.

Всероссийское
общество
охраны
природы
и
министерство
природных
ресурсов
и
лесопромышленного
комплекса
Арх.
обл.:
Конкурс рисунков «Зимняя
сказка 2022»

1 ребенок

31.

Областной этап выставкиконкурса Мир увлечений
глазами ребенка"

2 детей

32

ДДТ г. Новодвинск
Открытая исследовательская
конференции для детей
старшего дошкольного
возраста «Мои первые
исследования»

1
ребенок
победитель

33

Региональный
благотворительный проект
«Крышечки на БЛАГО»;

Весь детский сад

Региональный

1 ребенок

-

34

Областная патриотическая
акция: «Открытка
Zащитнику»
(для военнослужащих,
выполняющих боевые задачи
СВО)

5 семей

Межрегиональный
1

Фестиваль «ИГРА 4Д»

Всероссийский

Все группы

2

ГТО (I ступень)

9 детей

3

Участник всероссийского дня
единых
действий
естественно-научной
направленности
«День
урожая»

4 ребенка

4

Экопроект
«Батарейки,
сдавайтесь» (сбор батареек,
отслуживших свой срок);

40 детей

5

Всероссийская
акция
по
сбору макулатуры «Миллион
– Родине»;

4 семьи

6

Правительство
Архангельской
Всероссийская
«Крылья ангела»

2 семьи
обл.:
акция

7

Всероссийская акция «ОКНА
ПОБЕДЫ»

19 семей

8

«Союз охраны птиц России»

23 ребенка

XI Всероссийский интернетконкурс кормушек
9

Эколята
–
дошколята
МАДАУ № 101 г. Миасс

20 детей

Акция «День земли, воды и
леса»
10

«Международная ассоциация
учителей экологии «ЭКО»
Акция «Пусть всегда будет
солнце», посвященное 78летию со дня Победы в ВОВ!

40 детей

11

III Всероссийский творческий
конкурс «Космос далекий и
близкий»
(Проект
«Педагогический теремок»)

2 ребенка

12

Акция «Огород на окошке –
2023»
(Ассоциация
педагогов-экологов «Дети и
природа»)

20 детей

13

Всероссийский день эколят»

18 человек (участие
в проекте)

14

Акции: «Сбор мукулатуры»
«Добрые крышечки»

18 человек

«Батарейка»
15

Акция
ленточка»

«Георгиевская

4 детей

Характеристика дополнительных услуг.
№

Название кружка

Кол-во
участников

1

Тестопластика

19

2

Чудеса из бумаги

8

3

Пластилинка

15

4

Шашки для дошколят

10

5

Уроки доброты для дошколят

17

6

Бусинка

9

всего:

78

п/п

Методическая и научно-исследовательская деятельность:
1. Семинары, семинары-практикумы, консультации для педагогов:
№
п/
п
1.
2.

Тема
Консультация для педагогов:
«Утренняя гимнастика»
Консультация «Формирование
интонационной выразительности у

Срок
проведения
Сентябрь
сентябрь

Ответственный
Родионова Е.А.
Парфенова С.С.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.
13.

14.
15.
16.
17.

18.

19.

20.

детей дошеольного возраста»
Консультация «Програмные задачи
экологического воспитания
дошкольников»

сентябрь

ЛА Скачкова Старший возраст
НА Костина –
средний, младший

Анкетирование родителей
Воспитатели
сентябрь
«Экологическое воспитание в семье»
Консультация "Действия воспитателя
октябрь
Соц. Педагог
в случае выявления жестокого
Колосова Л.Ф.
обращения с ребенком"
Консультация для педагогов «Роль
Октябрь
Родионова Е.А.
воспитателя на физкультурных
занятиях».
Консультация «Взаимодействие с
октябрь
Зайкова Е.В.
семьями воспитанников – основа
формирования привычки здорового
образа жизни»
Консультация «Создание
октябрь
Ст.воспитатель
экологической развивающей среды в
Богданова Е.В.
ДОО»
День открытых дверей (неделя)
ноябрь
Педагоги
(формы проведения на усмотрение
педагогов)
Мастер класс в технике оригами «Флаг
ноябрь
Третьякова Н.Ф.
России» (подготовительные группы)
Консультация «Методические
Ноябрь
Родионова Е.А.
рекомендации по подготовке детей к
сдаче норм ГТО».
Консультация «Профилактика
декабрь
Педагог-психолог
эмоционального выгорания педагогов»
Тухбатулина Л.В.
Консультация «Воспитание
Декабрь
Родионова Е.А.
нравственно – волевых качеств у
дошкольников»
Консультация «Шпаргалка для
февраль
Учитель-дефектолог
воспитателей»
Базанова Н.В.
Консультация «Здоровый педагог –
февраль
Крулик НН
здоровый ребенок»
Павлова ЛИ
Выпуск стенгазеты «Новости
в течение года
Родионова Е.А.
„Золотого петушка”
Семинар.
Декабрь
МБДОУ
Воспитательная система в ДОУ в
«Чебурашка»
условиях реализации рабочей
программы воспитания
Подготовка к участию в чемпионате
Декабрь
Baby Skills как одно из направлений
КРУГЛЫЙ
работы по ранней профессиональной
СТОЛ
ориентации детей старшего
дошкольного возраста
Семинар
Январь
МБДОУ «Золотой
Современные подходы к организации
петушок»
речевого развития детей дошкольного
возраста
Семинар.
Апрель
МБОУ

Фестиваль педагогических идей
«Проектная деятельность в ДОУ:
организация, реализация, итоги»

«Североонежская
школа» ДСП
«Ёлочка»

Распространение опыта:
ОО
МДОУ «Чебурашка»
«Воспитательная система в
ДОУ в условиях реализации
рабочей программы
воспитания»

МБДОУ «Золотой петушок»

ФИО педагога
Колосова Л.Ф.

Смекалова Л.Л.

«Принятие и сохранение традиционных
ценностей в тесном сотрудничестве со
всеми участниками образовательных
отношений».

Парфенова С.С.

- Участие в РМО
ООД по автоматизации «Этот интересный
звук «С» с детьми старшего дошкольного
возраста ТНР.

Базанова Н.В.

- Участие в РМО ООД по
познавательному развитию «Продукты
питания с детьми ЗПР старшего
дош.возраста».

Богданова Е.В.

- «Основные направления в методическом
руководстве по речевому развитию детей
дошкольного возраста».

Мартюшева Н.А.

- «Развитие речи дошкоьников в процессе
театрализованной деятельности»

Скачкова Л.А.

- «Использование лэпбука в речевом
развитии детей дошкольного возраста»

Пашова М.А.

- «Центр по речевому развитию в группе
«Почемучки».

Тухбатулина Л.В.

- «ПМПК как инструментарий
предупреждения школьной
неуспешности».

Зиборова А.В.

- «Творческий проект «Матрешка –
русская народная игрушка».

МБОУ «Коневская школа»
МБОУ «Североонежская
школа» филиал ДО «Елочка»

Участиее в семинаре. «Реализация
рабочей программы воспитания через
взаимолействие социального педагога и
родителями воспитанников ДОО».
Участие в семинаре.

«Современные подходы в
организации речевого развития
детей дошкольного возраста»

ЕМД

Название

Пашова М.А.

- «Формирование представлений о русской
народной культуре у детей дошкольного
возраста посредством экскурсий в мини-

музей «Русская изба».
ДДТ г. Новодвинск Открытая
исследовательская
конференции для детей
старшего дошкольного
возраста «Мои первые
исследования»

Мартюшева Н.А.

- «Мождно ли справиться с мусором?»

Работа в РБЭ (аттестация педагогов):
Аттестация педагогов района на первую,высшую кв.категорию
- 3 педагога

Мартюшева Н.А.
( педагог, высшая кв.категория,
член РБЭ)
Аттестация педагогов района на первую,высшую кв.категорию- Парфенова С.С.
4 педагога
( учитель-логопед, высшая
кв.категория,член РБЭ)

Количество педагогов участников семинаров, курсов:
№

ФИО

Должность

Название и дата прохождения
курсов

1

Мартюшева Н.А.

воспитатель

2

Крулик Н.Н.

воспитатель

«Проектирование
и
организация образовательного
процесса в ДОО»., 72 часа

Проведенные мероприятия в ДОУ «Детям Безопасные каникулы».
Отчет о проведенных мероприятиях «Детям Безопасные каникулы»
МБДОУ «Золотой петушок»
мероприятия
Проведено бесед 1. Консультации:
консультаций с
«Дорога не терпит шалости,
родителями
наказывает без жалости»;
«Безопасность ребенка при
перевозке в автомобиле»; «ПДД
для детей и родителей»;
Папка – ширма
«Безопасность дорожного
движения»; памятки в уголке
для родителей о дорожной
безопсности.
Рекомендации по обучению

ответственный
Зайкова Е.В. Швецова Е.Н.

Третьякова Н.Ф. Белова Н.Е.

Скачкова Л.А. Белова Н.Е.

детей ПДД: памятка «Для
родителей – водителей,
пассажиров»; «Начинаем
разговор мы про важный
светофор»; «Находлясь с
ребенком на улице».
«Рекомендации и советы:
ребенок на улице»;
«Безопасность при катании на
велосипеде»; «Безопасность на
личном транспорте»

Информационный лист: «Что я
могу сделать?»; м»Родителям
водителям»; «Учите детей
ПДД»; брошюры в уголке по
ПДД.

Кулакова Е.М., Смекалова Л.Л.

Костина Н.А.

Ефремова Н.В., Швецова Е.Н. Павлова
«Как знакомить детей с
Л.И. Губина Ю.А.
правилами дорожного
движения»;
Оформление папок передвижек:
«Дети и дорога» , «Фликеры на
одежде», «Как правильно
перевозить детей в машине».
Тематические выставки:
«Дидактические игры по
безопасности дорожного
движения».
Наглядная пропаганда
«Правила поведения на
дорогах»; «Причины детского
дорожно-транспортного
травматизма»;
Памятка «Правила поведения
на остановке маршрутного
транспорта»;
Проведено бесед 1. Беседы «Безопасная улица»;
«Профессия- водитель»;
с детьми по
«Правила пешехода»;
ПДД
«Опасный перекресток».
Чтение: «ПДД в стихах и
загадках»; Е. Ульева
«Внимание, дорога»

Мартюшева Н.А.

Кулакова Е.М. Смекалова Л.Л.

2. Беседы : «Правила поведения
на улице», «Моя улица»,
«Транспорт» , «Дорога не место
для игр», рассматривание
иллюстраций и фоьографий по
теме.

Ефремова Н.В. Швецова Е.Н.

3. Беседы: «Всем ребятам надо
знать, как по улице шагать!»;
«Как поступить правтильно»;
«Безопасность на дорогах»,
Чтение С.Михалков «Шла по
улице машина.

Морозова С.И. Овчинникова В.А.

4. Книжка-подсказка «Правила
дорожного движения» автор В.
Крутецкая; «Верные
помощники» автор
М.Манакова, «Светофор»
автор С.Маршак;
«Нужные машины» автор
М.Дружинина; «Правила
поведения для воспитанных
детей»: «Не высовывайся из
окна транспорта», «Не толкай
других пассажиров!» автор Г.
Шалаева.

Мартюшева Н.А.

5. Ситуативные бепседы и
ирассматривание картинок о
безопасности на остановке и в
транспорте.
6. Беседы: «Мы идем по
тратуару» Шарыгина Т.А. с.5;
«Дорога не место для игр»
Шарыгина с.12; «Транспорт»
Шарыгина Т.А. с.21; «Я
пассажир»; загадки по теме
«Транспорт» Шарыгина с.34;
«какие бывают пешеходы»
«Что такое светофор»
Шарыгина Т.С. с.39
Чтение сказки «Как пешеход
получил колеса» и беседы по
прочитанному; «Азбука
пешехода»; «Ковер самолет»
«Роликовые коньки»;

Павлова Л.И., Губина Ю.А.

Костина Н.А., Галкина Н.В.

«Волшебная горка»;
«Воробьишка Тишка»
7. Беседы: «Мы по улице
идем»; Какие бывают машины» Скачкова Л.А. Белова Н.Е.
- рассматривание иллюстраций;
«Как воспитанные дети ведут
себя в транспорте»; «Как
переходить улицу»; «Как нужно
переходить дорогу»;
«Вспомним важные правила».
«Пешеходы малыши».
Чтение: А.Л.Барто «Грузовик»,
«Кораблик», «Самолет»,
«Шофер» - Б.Заходер.;
«Светофор» Г.Георгиев;
«Светофор» А.Северный;
«Переход» О. Тарутин;
8. Беседа: «Что такое улица»;
«Машины на нашей улице» рассматривание иллюстраций.

Третьякова Н.Ф., Белова Н.Е.

Чтение: «Дядя Степа»
С.Михалков.
9. Беседы: «ПДД»; «Светофор»,
«Знаки знаешь- уверенно
шагаешь»; «Почему случаются
аварии»;

Зайкова Е.В., Швецова Е.Н.

Чтение: «Машины на нашей
улице» М.Ильин.
Проведено
тематических
Занятий с
детьми по ПДД

1. НОД по художественному
творчеству «Улица города»,
«Регулируемый перекресток»,
«Дорожные знаки»;

Костина Н.А.

Конструирование «Гаражи для
машин»; «Построим автобус»;
«Построим машину»; «Сделаем
зебру»; «Наша улица»;

Мартюшева Н.А.

НОД: тема «Улица»;
Краткосрочный проект «Мы и
дорога». Целевая прогулка:
«Выполняем правила
дорожного движения».
Настольно – печатные игры.

Кулакова Е.М.
Скачкова Л.А.

Ефремова Н.В.
Павлова Л.И.
Крулик Н.Н.
Третьякова Н.Ф.
Белова Н.Е.

Проведено
Викторин,
конкурсов,
соревнований
детьми по ПДД

Рабочая тетрадь стр.5-7,23-29
Л.Тимофеева.

Зайкова Е.В.

Д.игра «Школа
автомобилиста»; «Домино»;
«Дорожные знаки»; «Найди и
назови»; «Найди такой же»;
«Что говорит светофор»; «На
чем люди ездят»; «Найди и
назови»; «Правильно –
неправильно»; «Светофор»
«Подбери знак»;

Костина Н.А.,
Галкина Н.В.
Кулакова Е.М.
Смекалова Л.Л.
Скачкова Л.А.
Белова Н.Е.
Родионова Е.А.
Мартюшева Н.А.
Павлова Л.И.
Губина Ю.А.

Лэпбук «ПДД»; Просмотр
совместно с родителями и
обсуждение м/ф. « Смешарики»
- «Азбука безопасности».

Смекалова Л.Л.

П.игра «Иду по дорожке»;
«Огни светофора»; «Стоп!
Идите»; «Найди свой цвет»;
«Цветные автомобили»;
С.р.игра «Шоферы»; «Поездка в
зоопарк»; «Транспорт»; «Мы
пешеходы»; «Разные машины
едут по улице – пешеходы едут
по дорожке»; «Автобус»;
«Поедем на дачу»; « Едем в
автобусе»; «Автобус»; «Я
шофёр»; «Пешеходы и водител;
«Проезжая часть»;
Спортивное развлечение: «ПДД
для дошкольников»; Акция:
«Пристегни ремень
безопасности»;
Упражнение: «Если ты
потерялся»; «Сигналы
светофора»;

Проведено
семинаров,
круглых столов
по вопросам
ПДД

1.Беседа и чтение произведения
М.Ильина «Машины на нашей
улице». Использование
настольно- печатных игры по
данному произведению
2.Круглый стол: «Дети, дорога,

Третьякова Н.Ф.
Ефремова Н.В.
Павлова Л.И.

Проведено
мероприятий в
неблагополучны
х
семьях

Проведено
мероприятий
По
ознакомлению
детей и их
родителей со
схемами
безопасных
маршрутов

автомобиль»
3.Презентация «Школа юного
пешехода».
1.Консультация с семьей:
«Вопросы, ответы на которые
помогут избежать разных
неприятностей».
2 Беседа. о безопасном
маршруте, о правилах
безопасности на автобусной
остановке и поведения в
общественном транспорте.
3.«Воспитываем у детей
правила личной безопасности
на улице и дороге.
1.Оформлен буклет:
2. «Соблюдайте правила
безопасности пешеходов!»
Информационный уголок
-папка- передвижка по ПДД
-паспорт дорожной
безопасности ОУ
-памятки для родителейводителей и пассажиров
3.Наглядная пропаганда
«Правила поведения на
дорогах»;
4.Информационный стенд
«Безопасность дорожного
движения»
5. Папка – ширма для
родителей
«Безопасный маршрут
движения».
6.Информационный стенд: «За
безопасность всей семьи»
7. Стенд «Безопасность прежде
всего»

Ефремова Н.В.
Крулик Н.Н.
Костина Н.А.

Костина Н.А.

Кулакова Е.М.

Мартюшева Н.А.
Третьякова Н.Ф.
Ефремова Н.В.

Скачкова Л.А. Белова Н.Е.

Проведенные мероприятия в ДОУ:
«Правила безопасного поведения на весеннем льду» и «Правила безопасного поведения детей
на открытой воде».
№п/п

Наименование мероприятия

Кол-во
охваченных детей

1

Инструктаж для педагогов:

25

Ф.И.О.
проводившего,
должность
Ст.

2

3
4
5

- «Правила безопасного поведения детей на льду»
-«Если ребенок провалился под лед»
Инструктаж для педагогов :
- «Безопасность при отдыхе на природе»
-«Правила безопасного поведения детей и
взрослых на водоеме»
Памятки и листовки для информационных
стендов во всех возрастных группах ДОУ
Памятка для родителей и детей старшего возраста
«Будь внимательным во время купания»
Беседа «Правила поведения на водоемах»

воспитатель:
25

Ст.воспитатель

12

Ст.воспитатель

120

Соц.педагог
Колосова Л.Ф.
воспитатель:
Елисеева Е.В
воспитатель:
Елисеева Е.В.

23

Чтение произведений «Дед Мазай и
зайцы»Н.Некрасова, «Ледоход»С.Маршака, «Как
меня спасали» Ю.Сотника
Чтение произведений «Дед Мазай и
зайцы»Н.Некрасова, «Ледоход»С.Маршака,
просмотр м/ф «Дед Мазай и зайцы».
Чтение произведений «Дед Мазай и
зайцы»Н.Некрасова, «Ледоход»С.Маршака,
просмотр м/ф «Дед Мазай и зайцы».
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука
безопасности» - «На тонком льду».
Просмотр презентации и итоговая беседа по
теме: «Осторожно тонкий лёд»
Рассматривание иллюстраций и составление
рассказа «Осторожно! Тонкий лед»;
Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь
осторожен у воды».
Просмотр видео «Как опасно на тонком льду»

18

14

Просмотр презентации «Внимание, весенний
паводок»

16

15

Беседа «Замерзшая речка совсем не каток»

13

16

Чтение художественной литературы
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

14

17

Экспериментально- исследовательская
деятельность
«Хрупкость льда» , «Тонет- не тонет»

18

18

Консультация для родителей «Правила поведения 16
и безопасности детей на льду в весенний период».

6

7

8

9
10
11
12
13

21

15

8
18
16
18
17

воспитатель
Мартюшева
Н.А.
воспитатель
Белова Н.Е.
воспитатель
Л.И.Павлова
воспитатель
Л.А.Скачкова
воспитатель
Морозова С.И.
воспитатель
Швецова Е.Н.
воспитатель
Пашова М.А.
воспитатель
Ферина М.В.
воспитатель
Н.Н.Крулик
воспитатель
Смекалова Л.Л.
воспитатель
Белова Н.Е.

воспитатель
Смекалова Л.Л.
Крулик Н.Н.

19

Консультация для родителей «Правила поведения родители
и безопасности детей на льду в весенний период».

Скачкова Л.А.
воспитатель

20

Памятка «О правилах поведения на льду в
весенний период».

родители

Скачкова Л.А.,
воспитатель

21

Консультации: «Как нужно вести себя на
водоемах весной и лето» «Правила поведения на
воде», «Опасная река», «Осторожно,гололед»

Родители

22

Отгадывание загадок о воде и льду

17

23

Чтение художественной литературы: «Полная
вода» И.А.Бунин, «Наводнение» Т.С.Житков

19

24

Рассматривание картин на тему :Вода, Лед.

16

Ефремова Н.В.
Швецова Е.Н. ,
ЗибороваА.В.,
Ферина
М.В.воспитате
ли.
Морозова С.И.
воспитатель
Воспитатель
Третьякова
Н.Ф.
Воспитатель
Костина Н.А.
Овчинникова
В.А.

25

Подвижная игра: «Не замочи ноги»

17

Воспитатель
Белова Н.Е.
Скачкова Л.А.

26

Рисование на тему «весенняя капель»

19

Воспитатель
Елисеева Е.В.

27

Просмотр мультфильма «Смешарики» выпуск
«Тонкий лед»; «Аркадий паровозов»

8

Воспитатель
Губина Ю.А.

6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Условия осуществления оздоровительной работы
В МБДОУ детский сад «Золотой петушок» созданы условия, отвечающие медицинским и
воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также
повышению их работоспособности.
Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, прививочный кабинет, изолятор.
Кабинет оснащён медицинским оборудованием: динамометром, таблицей Ротта для определения
остроты зрения, ростомером, весами. Прививочный кабинет укомплектован инструментарием:
шприцами для профилактических прививок, термометрами, шпателями, аптечками для оказания
помощи при анафилактическом шоке, первой помощи, перевязочными материалами.
Лицензия на оказание медицинской помощи № ЛО-29-01-001631от29.09.2014 г.
Медицинское сопровождение детей осуществляют врач-педиатр, курирующий МБДОУ,
старшая медицинская сестра по договору о сотрудничестве с ГБУЗ «Плесецкая ЦРБ» от 2018 г.
Анализ заболеваемости воспитанников

Показатели здоровья детей:
- количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.) 7599 детей
- количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.) 32
- количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 0, 2 - 217, 3 - 16, 4 - 4
План прфилактической и оздоровительной работы.
Мероприятия

Нуждающиеся в
оздоровительных
мероприятиях
Вновь
поступившие

Сроки
проведения

Ответственный
за проведение

В период
адаптации –
ежедневно

Воспитатели,
медсестра

Щадящий индивидуальный режим

Все

Ежедневно

Воспитатели

Создание оптимальных санитарногигиенических условий внешней среды
(соблюдение санэпидрежима, проветривание,
кварцевание)
Рациональное питание (с увеличением
количества овощей, фруктов, белковых
продуктов, соков)
Физкультурные занятия

Все

Постоянно

Воспитатели,
младшие
воспитатели

Все

Постоянно

Медсестра

Все

Воспитатели,
физрук

Прогулки на свежем воздухе с включением
подвижных игр
Музыкально-ритмические занятия

Все

2 раза в
неделю + 1
раз на улице
Ежедневно
2 раза в
неделю

Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Воспитатели

Организация воспитательнообразовательного процесса в адаптационный
период, создание комфортного режима

Оздоровительный бег

Проведение спортивных мероприятий
(эстафеты, праздники, дни здоровья,
оздоровительный досуг, физдосуг).
Проведение гимнастики:
- утренней, бодрящей, пальчиковой,
дыхательной
- для глаз
Познавательные занятия, знакомящие с
организмом человека и дающие начальные
знания по ОБЖ.
Оздоровительные паузы на занятиях и в
свободной деятельности детей.
Привитие культурно-гигиенических
навыков.
Воздушные ванны (облегченная одежда,
одежда по сезону)

Все

Средние Ежедневно
Подготовительные апрельноябрь – на
улице
Декабрь-март
–в
помещении
Все
Согласно
плана

Воспитатели

Муз.
руководитель,
физрук,
воспитатели
Воспитатели

Все

Ежедневно в
течении дня

Подготовительные
группы

1 раз в месяц

Воспитатели

Все

Ежедневно

Воспитатели

Все

Ежедневно

Все

Ежедневно

Воспитатели,
младшие
воспитатели
Воспитатели,
родители

Хождение босиком по траве

Все

Июнь - август

Игры с водой

Все

Хождение босиком по «дорожке Здоровья» и
ребристой дорожке

Все

Июнь –
август
Ежедневно
после
дневного сна
Ежедневно
после
каждого
приема пищи
Ежедневно

Полоскание зева и рта кипяченой водой
комнатной температуры.
Умывание лица, рук до локтя водой
комнатной температуры
Вакцинация против гриппа

Со средней
группы
Все
Дети, сотрудники

Массаж полости рта зубной щеткой с
детской пастой
Оздоровление фитонцидами:
- чесночно-луковые закуски

Средняя –
подготовительная
Все

- ароматизация помещений (чесночнолуковые букетики)

Все

Ароматерапия
Фитобар /общеукрепляющие травяные
настои, минеральная вода/.
Санация хронических очагов инфекции

Все
Нуждающиеся

Воспитатели,
родители
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Согласно
плана
Ежедневно

Медсестра

Ежедневно с
октября по
март
Ежедневно с
октября по
март

Повара,
младшие
воспитатели
Медсестра,
воспитатели,
младшие
воспитатели
Воспитатели
Медсестра,
воспитатели
Медсестра

курсами
Ежедневно

Витаминотерапия, общеукрепляющие
средства

Все

С - витаминизация пищи
Профилактическая работа с родителями
(папки- передвижки,
уголки здоровья, выставки детских рисунков,
родительские собрания, беседы,уголки
здоровья).
Педагогический совет, посвященный
вопросам оздоровления детей.

Все
Все

По
рекомендации
специалистов
Курсами
согласно
плану
Ежедневно
Ежемесячно

Все

1 раз в год

Родители

Медсестра
Медсестра
Медсестра,
воспитатели

Врач, медсестра,
старший
воспитатель
Для проведения закаливающих мероприятий в каждой групповой комнате имеется
необходимый инвентарь (массажные коврики, деревянные мостики и др.).
В то же время имеется ряд проблем, затрудняющих проведение закаливающих мероприятий:
- в некоторых группах температурный режим в зимнее время не соответствует нормативам.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Организация питания
Основными принципами организации рационального питания детей являются обеспечение
детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение
определённого режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления
блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов.

Большое значение имеет правильное сочетание блюд в рационе, что не только вносит
разнообразие, но и повышает усвоение отдельных продуктов.
Старшая медицинская сестра и заведующий складом следят за соответствием продуктов
детского питания и их компонентов гигиеническим нормативам, показателям безопасности и
пищевой ценности продуктов, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами и
нормативами. При приготовлении и раздаче пищи исключена возможность контакта сырых и
готовых к употреблению продуктов. Соблюдается режим обработки и мытья инвентаря, посуды.
Продукцию с пищеблока получают младшие воспитатели в отдельно промаркированную для
каждого вида пищи посуду. Для получения и раздачи пищи в каждой группе имеется спецодежда.
Столовая и чайная посуда выделяется по списочному составу детей. При появлении трещин, сколов
и других дефектов детская посуда меняется в полном объеме.
Члены бракеражной комиссии детского сада проверяет санитарное состояние пищеблока,
условия хранения и реализации продуктов, меню и качество пищи, проводит санитарнопросветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания. Также
врач делает отбор детей для индивидуального и диетического питания.
Заведующий складом ежедневно проверяет качество поступающих продуктов, их правильное
хранение, соблюдение сроков реализации и норм при составлении меню-раскладок, технологию
приготовления пищи.
Ежедневно члены бракеражной комиссии присутствует при закладке основных продуктов в
котёл. Выдача готовых блюд проводится только после снятия пробы медсестрой или заведующим
детским садом. Качество готовой продукции контролируется по журналу бракеража готовой
продукции и по наличию взятых суточных проб, которые помещаются в стерильную посуду с
крышкой и хранятся в холодильнике двое суток при температуре от +2 до +6 °С.
Продукты в МБДОУ поставляются торговыми организациями согласно заключенным
договорам.
В МБДОУ разработана картотека блюд. На каждое блюдо составлена технологическая карта.
В технологической карте указана рецептура приготовления блюда, масса “брутто” - масса
продукта до его холодной обработки, масса “нетто” - масса продукта с учетом тепловых потерь при
холодной обработке, выход порций, состав и энергетическая ценность (калорийность), технология
приготовления блюда.
Картотека блюд утверждена приказом заведующего МБДОУ и корректируется по мере
необходимости.
В МБДОУ имеется 10-дневное меню, которое оформляется приказом и утверждается
руководителем МБДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05 2013 года.
Таблица выполнения норм питания за 2022-2023 год
Выполнение
норм (%)
Наименование
продукта
1
Хлеб пшеничный
Хлеб ржаной
Мука пшеничная
Крупа, бобовые
Макаронные изделия
Картофель
Овощи
Фрукты свежие
Фрукты сухие

До 3- х лет

3-7 лет

2
80
100
83
148
100
100
70
70
100

3
80
100
85
126
100
100
70
70
100

Соки
Кондитерские
изделия
Сахар
Масло сливочное
Масло растительное
Яйцо
Молоко
Творог
Мясо
Кура
Колбасные изделия
Рыба
Сметана
Сыр
Чай
Кофейный напиток
Какао
Соль
Дрожжи
Мука картофельная
(крахмал)

50
100

60
83

100
100
100
100
90
100
100
100
70
100
100
100
50
75
100
29
100

100
100
100
100
90
100
100
100
78
70
100
100
100
50
75
100
25
100

В целом потребление основных продуктов соответствует норме.
Калорийность суточного рациона:
- завтрак - 25 %,
- второй завтрак – 5%
- обед - 35 %,
- полдник - 15 %.
- ужин 25 %.
Физическое развитие
Для реализации потребности в двигательной активности детей используется оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки, в каждой групповой комнате оборудованы
центры движений в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.
В практике педагоги используют яркое разнообразное нестандартное оборудование, изготовленное
родителями воспитанников и воспитателями.
В ДОУ установлен рациональный двигательный режим с учётом состояния здоровья,
возрастно-половых возможностей детей, сезона года, который включает в себя:
- подвижные игры в течение дня;
- утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
- музыкально-ритмические и физкультурные занятия;
- физкультурный досуг и спортивные праздники;
- занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
- прогулки;
- оздоровительные мероприятия;
- самостоятельную деятельность детей в течение дня.
Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является Закон РФ «Об образовании», который

в пп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
С целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников и сотрудников заключены
договора на обслуживание всех систем по обеспечению безопасности, в ДОУ проводятся следующие
организационные мероприятия:
- установлена противопожарная сигнализация;
- установлена система противопожарного мониторинга;
В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения:
огнетушители, пожарный гидрант, пожарные краны, пожарные рукава. Соблюдаются требования к
содержанию эвакуационных выходов, подвального помещения.
Аттестованы все рабочие места по условиям труда.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательного процесса:
- безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений;
безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с
соблюдением мер пожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в
недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства
находятся в недоступном для детей месте);
- подобранная по росту детей мебель и ее маркировка;
- маркировка постельного белья и полотенец;
- правильное освещение.
В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ в каждой
возрастной группе;
В связи с проведением широкомасштабной Всероссийской акции «Внимание: дети!» в МБДОУ
прошли следующие мероприятия:
- беседа инспектора по пропаганде ГИБДД с воспитанниками МБДОУ;
- занятие с детьми подготовительной и старшей групп по ознакомлению с правилами дорожного
движения;
- оформление уголков ОБЖ по ПДД в групповых комнатах для детей и в раздевальных - для их
родителей;
- проведение тематических недель «Изучаем правила дорожного движения», «Осторожно
незнакомец», «Правила пожарной безопасности»;
- игры и занятия на тему: «Школа юного пешехода»;
- оформление выставки детских работ «Азбука безопасности».
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана
система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности:
совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к
личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей,
формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Важной задачей в 2022 году стало экономное использование средств, выделенных местным
бюджетом. Здесь было важно правильно составить смету расходов с учетом таких статей, как:
 заработная плата сотрудников;
 оплата льготного проезда к месту проведения отпуска и обратно;
 питание детей;
 приобретение нового игрового оборудования для создания комфортных условий
пребывания воспитанников в детском саду;
 оплата услуг связи.

9. ПЕРСПЕКТИВЫ
Коллектив детского сада, анализируя свою деятельность, определил следующие направления работы:
 Повышать уровень квалификации воспитателей, создавая условия для их эффективной
работы.
 Использовать имеющиеся возможности для привлечения средств на совершенствование
материально-технической базы.
 Вести целенаправленную работу с родителями по повышению их заинтересованности в
регулярном посещении детьми ДОУ.
 Продолжать разработку внутреннего стандарта в образовании дошкольников.
В заключение хочется отметить, что в нашем детском саду работоспособный, творческий
коллектив, и моя задача как руководителя – сохранить его, заинтересовать сотрудников работать
именно здесь, родителей – приводить своих детей именно к нам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».