здоровья воспитанников. Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5лет, уровень образования - дошкольное общее образование. Образовательные отношения в ДОУ строятся с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной). Образовательная деятельность осуществляется также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования. За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер - классы, консультации, деловая игра. В дошкольном учреждении функционировала психологическая, логопедическая и дефектологическая службы. Функционирование логопедической службы обеспечивает высокий уровень коррекционно – речевой работы с детьми 4-7 лет, путем создания максимально – комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка. Функционирование психологической службы обеспечивает создание условий для естественного психологического развития ребенка, сопровождение детей в период адаптации к детскому саду, коррекционной коммуникативной и познавательной сферы воспитанников. Функционирование дефектологической службы обеспечивает своевременное выявление и коррекцию нарушений познавательного развития; оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения познавательного развития. В дошкольном учреждении созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся: кружки «Гимнастика для ума», «Волшебные шашки», «Читалочка». Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина. При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, инструктора по физической культуре. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещали 235 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группа раннего возраста 18 детей; 1 первая младшая группа — 26 детей; 1 вторая младшая группа – 22 ребенка; 2 средние группы - 41 ребенок; 2 старшие группы - 37 детей; 3 подготовительных к школе группе - 66 детей; 1 логопедическая группа ЗПР – 12 детей; 1 логопедическая группа ТНР – 13 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Работа с родителями является одним из важных направлений воспитательной работы, поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ, сообщества в группе Вк). Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных представителей) осуществляем с помощью: - анкетирования, диагностирования, опроса, сотрудничество через реализацию творческих проектов. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022-23 годах проводился анализ состава семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад Характеристика семей по составу на начало года 223 семьи. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 190 85% Потеря кормильца 1 0,5% Неполная с матерью 13 6% Оформлено опекунство 1 0,5% В разводе 18 8% Характеристика семей по количеству детей на начало года Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 54 24% Два ребенка 120 54% II. Оценка системы управления организации. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Название группы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров % низкий средний высокий Младшие 18 67 15 Средние 21 74 5 Старшие 31 51 18 Подготовительные к 12 81 7 школе Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при соответствующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. В апреле 2023 года педагогом психологом детского сада проводилось психодиагностическое обследование воспитанников подготовительных групп на предмет выявления уровня психологической готовности детей к обучению к школе, а именно, исследование школьной зрелости, познавательной сферы, мотивационной готовности детей к школьному обучению. Количество диагностируемых детей 65 человек. Диагностика готовности к школе в целом показала положительный результат. Анализ психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем образовательным процессам: мышление, восприятие, внимание, память. Достаточно хорошие результаты показали воспитанники в развитии познавательной деятельности, т.е. дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Обследование мотивационной готовности будущих первоклассников показало, что у 51% детей сформирована учебная мотивация, внутренняя позиция школьника и положительное отношение к школе, а у 43% находится в стадии формирования. В аспекте социально-психологической готовности у детей можно отметить хороший уровень мотивационной готовности. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. V. Оценка качества кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В ДОУ работает 25 педагогов. Из них:1старший воспитатель, 19 воспитателей, 1учитель - логопед, 1педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 2 музыкальных руководителя, 1социальный педагог. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %. Всего в ДОУ работают 58 сотрудников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги - 9/1 воспитанники/все сотрудники - 4/1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников проводится в соответствии с планом-графиком повышения квалификации и переподготовки. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 (12%) педагогических работников ДОУ. На 30.12.2023г. проходят обучение по педагогическим специальностям 2 педагога в колледже. КПК по ФГОС прошли 3 педагога (12%). Уровень образования педагогических работников: высшее – 9 педагогов (35 %) Среднее профессиональное – 14 педагогов (54 %) Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу До 5 лет 3 педагога 5 - 10 лет 1 педагог 10 – 25 лет 12 педагогов 25 лет и более 10 педагогов Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги продолжают использовать в работе (при необходимости) дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги, в сравнении с прошлым годом, гораздо увереннее стали использовать в работе свои знания и опыт. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебно-методическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение ДОУ позволяет качественно управлять образовательным процессом. В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в кабинетах. Виды информационнотелекоммуникативной Виды помещения системы, количество Функциональное использование Категория пользователя Персональный компьютер , 1 шт. МФУ–1шт. Кабинет заведующего Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности доступ Интернет Заведующий ДОУ Персональный компьютер , 1 шт. МФУ–1шт. Кабинет старшего воспитателя Работа с отчетной документацией, электронной почтой ит.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности Доступ Интернет Старший воспитатель Персональный компьютер, 1 шт. МФУ– 1шт. Кабинет секретаря Работа с отчетной документацией, учебной части электронной почтой и т.д. Доступ в Интернет Персональный компьютер, 1шт. Персональный компьютер , 1 шт. МФУ –1шт. Кабинет социального педагога Работа с отчетной документацией, и т.д. кабинет педагога Работа с отчетной документацией, и т.д. – психолога Планирование и мониторинг Образовательной деятельности Секретарь учебной части Социальный педагог педагогпсихолог Персональный компьютер, 1шт. Персональный компьютер, 1шт. Персональный компьютер, 12шт. Персональный компьютер, 1 шт. МФУ –1шт. Медицинский кабинет Работа с отчетной документацией, ит.д. Кабинет учителя- Работа с отчетной документацией, и дефектолога т.д. Планирование и мониторинг Старшая медсестра Учительлогопед группы Образовательной деятельности Планирование и мониторинг образовательной деятельности воспитатели Кабинет учителялогопеда Работа с отчетной документацией, ит.д. Планирование и мониторинг Образовательной деятельности учительлогопед Выводы: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы МБДОУ «Золотой петушок» размещается в 3-х этажном отдельно стоящем здании. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения: - групповые комнаты – 12; - музыкальный зал – 1; - зал для проведения занятий по физической культуре – 2; -кабинет учителя-логопеда - 1; - кабинет педагога - психолога–1, - методический кабинет, совмещенный с кабинетом учителя-дефектолога. Территория учреждения по периметру ограждена забором. На территории здания выделяются следующие функциональные зоны: - игровая зона: 12 групповых площадок – для каждой группы; - спортивная зона. Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда. Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность дошкольного образовательного учреждения обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: - подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году; - проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; - подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году; - назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в группах, залах, кабинетах и других помещениях; - проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников; - обучение сотрудников учреждения по охране труда; - обеспечение специальной одеждой сотрудников; - проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах; - контроль за безопасностью, используемых в образовательном процессе оборудования технических и наглядных средств обучения; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями, нормам и правил безопасности жизнедеятельности; - разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности; - обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; - проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами; - инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; - инструктаж с обучающимися. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты оборудованы, согласно санитарным правилам и нормативам, оснащены современным игровым оборудованием и информационными стендами. Предметно-пространственная среда в ДОУ способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все базисные компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности образовательные продукты. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно – развивающей среды. Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.02.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. По результатам мониторинга воспитанники в своих возрастных группах показывают успешность в усвоении образовательной программы. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество человек 237 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 237 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 33 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 204 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек 237 (процент) 8—12-часового пребывания (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 22 (9,3%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 22 (9,3%) присмотру и уходу 22 (9,3%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 32 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 26 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 9 средним профессиональным образованием 17 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 17 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 7 (27%) (процент) с высшей 3 (11,6%) первой 4 (15,4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 3 (11,6%) больше 30 лет 10 (38,4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 8 (31%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в Детском саду: музыкального руководителя человек 26 (44,9%) (процент) человек 26 (44,9%) (процент) человек/ человек 1/9 да/нет да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Наличие в Детском саду: да/нет 2 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.