Ориентиры образовательной деятельности ДОО
06.12.2022
Принципы и ориентиры образовательной деятельности в ДОО
1.
Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.
2.
Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание
соответствует
базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
3.
Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные
цели
и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к
разумному
«минимуму», предполагает сотрудничество детского сада и семей воспитанников.
4.
Принцип системности и непрерывности:
―
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,
―
наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных
категорий
в детском саду,
―
взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в детском
саду,
5.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями
и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
6.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса –
использование
разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными
особенностями.
Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
Основным принципом формирования
программы является комплексно – тематическое планирование. Примерный перечень
тем представлен в содержательном разделе (таблица №1). Последовательность и
длительность изучения тем могут варьироваться в зависимости от индивидуальных
особенностей и интересов детей.