Поддержка инициативы детей

07.12.2022

Принципы поддержки детской инициативы.

Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Принципы:

- Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

- Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

- Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Приоритетной формой проявления детской инициативы в младшем дошкольном возрасте является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира; игровая деятельность со сверстниками.

Для поддержки детской инициативы в группах педагоги создают необходимые условия, обеспечивающие детям стремление к расширению двигательной самостоятельности и проявления инициативы в области движения;

 - обогащают опыт сенсорного восприятия ребёнка во всех областях – тактильной, слуховой, двигательной, зрительной, обонятельной, вкусовой, стимулируя поисковую активность ребёнка;

- формируют у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомят детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности; Хочу такой сайт

- содержат в открытом доступе изобразительные материалы;

- создают в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляют уважение ко всем детям, уважают и ценят каждого ребёнка независимо от него достижений, достоинств и недостатков.

Приоритетной формой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является вне ситуативное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива, расширение сфер собственной компетентности в различных областях: практической, предметной, орудийной, информационно – познавательной.

Для поддержки детской инициативы педагоги создают ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

- создают условия для разнообразной самостоятельной творческой и познавательной деятельности детей по интересам;

- привлекают детей к планированию жизни группы на день, неделю, учитывают и реализовывают их пожелания и предложения;

- устраивают выставки, организовывают концерты и выступления детей и взрослых;

- поддерживают чувство гордости за свой труд и удовлетворение своими результатами;

- уважают индивидуальные привычки и вкусы детей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».