07.12.2022
Игра.
1) Сюжетно-ролевые игры. Продолжать работу
по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства,
подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с
воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение детей
объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые
действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Учить подбирать предметы и атрибуты для
игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из
строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной
конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа,
широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и
др.).
Учить детей договариваться о том, что они
будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и
совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами
товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли,
разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать
социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности
взрослых.
2) Подвижные игры. Продолжать развивать
двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой
группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать
творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр,
комбинирование движений).
3) Театрализованные игры. Продолжать
развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем
приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать
художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения,
внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения
действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя
музыкальные, словесные, зрительные образы.
Учить детей разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным произведениям; использовать для
воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли,
сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для
экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и
понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с
другими персонажами. Способствовать разностороннему развитию детей в
театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера
исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию
режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность
объединения нескольких детей в длительной игре. Приучать использовать в
театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные
фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для
накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса
выразительных средств, применяемых в спектакле.
4) Дидактические игры. Учить играть в
дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах
предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам,
группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь
(по вкусы, по звучанию)». Развивать наблюдательность и внимание («Что
изменилось», «У кого колечко»). Поощрять стремление освоить правила простейших
настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).