Исследовательская деятельность и экспериментирование

07.12.2022

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.

Основные формы которые используют педагоги нашего ДОО по развитию познавательно-исследовательской деятельности в свете требований ФГОС ДО: экспериментирование, наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами

Педагоги знакомят детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогают осваивать перцептивные действия. Формируют умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Педагоги формируют умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учат понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.Хочу такой сайт

Сенсорное развитие. Продолжается работа по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащается сенсорный опыт, при знакомстве детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закрепляются      полученные   ранее  навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствуется восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащается чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжается знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развитие осязания. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».