07.12.2022
Исследовательская деятельность – это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а
самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности
можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению
опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия,
мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать. Основные формы которые используют педагоги
нашего ДОО по развитию познавательно-исследовательской деятельности в свете
требований ФГОС ДО: экспериментирование, наблюдение, экскурсии, решение
проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проекта,
игры с правилами
Педагоги знакомят детей с обобщенными
способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных
систем сенсорных эталонов, помогают осваивать перцептивные действия.
Формируют умение получать сведения о новом объекте в процессе его
практического исследования.
Педагоги формируют умение выполнять ряд
последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом
деятельности. Учат понимать и использовать в познавательно-исследовательской
деятельности модели, предложенные взрослым.
Сенсорное развитие. Продолжается работа по
сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащается сенсорный опыт, при знакомстве детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их
обследования. Закрепляются полученные ранее навыки
обследования предметов и объектов.
Совершенствуется восприятие детей путем
активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус,
обоняние). Обогащается чувственный опыт и умение фиксировать полученные
впечатления в речи. Продолжается знакомство с геометрическими фигурами (круг,
треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,
желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Развитие осязания. Знакомить с различными
материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения:
гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
Формировать образные представления на
основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества
предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2
качествам (цвет, размер, материал и т. п.).