Физическое развитие

15.12.2022

Образовательная область «Физическое развитие»

 Цель: гармоничное физическое развитие, формир.ование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Задачи образовательной области в соответствии с ФГОС ДО:

- Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, развитие глазомера, силы, выносливости.

- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

- Правильное выполнение основных движений

- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

- Овладение подвижными играми с правилами

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Направления работы:

- Физическая культура

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Формы работы по образовательной области «Физическое развитие»

В ходе режимных моментов

В процессе реализации педагогом различных видов детской деятельности

В ходе самостоятельной деятельности детей

Во взаимодействии с семьями

Формы организации детей

Индивидуальные, подгрупповые

Групповые, индивидуальные, подгрупповые

Индивидуальные

Групповые, индивидуальные, подгрупповые

- Беседа.

– Наблюдение.

- Рассматривание

картин и

иллюстраций с

изображением

различных видов

спорта.

- Гимнастики:

утренняя, бодрящая,

дыхательная, для глаз.

– Игра

– Физкультминутки

- Логоритмические

игры и упражнения.

- Закаливающие

процедуры: солевая

дорожка, тропа

здоровья, умывание,

полоскание горла,

чистка зубов.

Занятия (физическая

культура, валеология

(подгот.группа).

- Изготовление

атрибутов для

подвижных игр,

предметов для игр.

- Игры

(дидактические,

настольные – типа

лото и домино на

спортивную тематику

– подвижные,

эстафеты).

- Тематические

досуги.

- Соревнования

- Изготовление

атрибутов для п\игр,

украшений,

декораций, подарков,

предметов для игр.

- Игры

(дидактические,

настольные,

подвижные,

народные,

спортивные,

хороводные,

эстафеты).

- Самостоятельное

рассматривание

картин и

иллюстраций с

изображением видов

спорта.

- Двигательная

активность на

прогулке и в группе.

– Физ. упражнения.

- Создание РППС.

- Проектная

деятельность.

- Походы.

– Прогулки.

- Совместные

праздники.

 

►  С задачами и содержанием образовательной работы с детьми разных возрастных групп по данному направлению можно ознакомиться в программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (стр. 128-135)

 

Принципы физического развития:

Общепедагогические

  Принцип осознанности и активности (П.Ф. Лесгафт) направлен на воспитание у ребенка осознанного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм

  Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативности и творчества

  Принцип системности и последовательности означает построение системы физкультурно-оздоровительной работы и последовательное ее воплощение

  Принцип повторения предусматривает формирование двигательных навыков  и динамических стереотипов на основе многократного повторения упражнений, движенийХочу такой сайт

  Принцип постепенности означает постепенное наращивание физических нагрузок

  Принцип наглядности  способствует напрравленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении

  Принцип доступности и индивидуализации означает обязательный учет индивидуальных особенностей ребенка для правильного подбора доступных ему физических нагрузок

Специальные

Принцип непрерывности выражает закономерности построения физического развития как целостного процесса

Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха направлен на сочетание высокой активности  и отдыха в разных формах двигательной активности

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий выражает поступательный характер и обусловливает усиление и обновление воздействий в процессе физического развития

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок выражает зависимость динамичности нагрузок от закономерности адаптации к ним ребенка

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности выражает взаимосвязь физического, интеллектуального, духовного, нравственного и эстетического развития ребенка

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка

Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения

 

Методы физического развития:

Наглядные

Словесные

Практические

  Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентир)

  Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

  Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь педагога)

  Объяснения, пояснения, указания

  Подача команд, распоряжений, сигналов

  вопросы к детям

  Образный сюжетный рассказ, беседа

  Словестная инструкция

 

  Повторение упражнений без изменений и с изменениями

  Проведение упраджнений в игровой форме

  Проведений упражнений в соревновательной форме

 

Средства физического развития:

§  Двигательная активность, физические упражнения;

§  Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);

§  Психолого-гигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

Формы организации образовательной работы с детьми:

        НОД по физическому развитию в зале и на свежем воздухе

        НОД по обучению детей плаванию

        НОД по музыкальному развитию детей

        Подвижные игры

        Физкультурные упражнения на прогулке

        Утренняя гигиеническая гимнастика

        Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

        Бодрящая гимнастика

        Физкультминутки

        Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники

        Закаливающие процедуры

        Корригирующая гимнастика

        День здоровья

        Соревнования, эстафеты

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

   

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

      гибкий режим;

      совместная деятельность взрослого и ребенка;

      оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных площадок, спортивных уголков в группах)

Система двигательной активности + система психологической помощи

 

      утренняя гимнастика;

      прием детей на улице в теплое время года;

      совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей (в спортивном зале и на улице);

      двигательная активность на прогулке;

      физкультура на улице;

      подвижные игры;

      физкультминутки во время совместной деятельности;

      бодрящая гимнастика после дневного сна;

      упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки;

      дыхательная гимнастика;

      гимнастика для глаз;

      профилактика плоскостопия;

      физкультурные праздники, досуги, забавы, игры;

      дни здоровья;

      спортивно-ритмическая гимнастика;

      игры, хороводы, игровые упражнения;

      оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

      психологическое сопровождение

Система закаливания

В повседневной жизни

      утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

      утренняя гигиеническая гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

      облегченная форма одежды;

      ходьба босиком в спальне до и после сна;

      сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

      солнечные ванны (в летнее время);

      мытье рук до локтя прохладной водой

Специально организованная

      полоскание рта

Организация рационального питания 

      организация второго завтрака (соки, фрукты);

      введение овощей и фруктов в обед и полдник;

      строгое выполнение натуральных норм питания;

      замена продуктов для детей-аллергиков;

      питьевой режим;

      С-витаминизация третьих блюд;

      гигиена приема пищи;

      индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

      правильность расстановки мебели

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния 

      диагностика уровня физического развития;

      диспансеризация детей детской поликлиникой;

      диагностика физической подготовленности;

      диагностика развития ребенка;

      обследование психоэмоционального состояния детей педагогом-психологом;

      обследование учителем-логопедом

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».