Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

23.12.2022

Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.

Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному»Управление профессиональным развитием педагогов представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развитияуправление саморазвитием работника.

В МБДОУ создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 19 воспитателей и 2 музыкальных руководителей, 1 педагога-психолога, 1 старшего воспитателя, 1 социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Уровень образования педагогов: среднее профессиональное, высшее.

В ходе анализа были выявлены проблемы

низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного образования; снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком уровне компетентности - проявление профессионального застоя.

Для решения данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ.

Наметили направления профессионального развития педагога:

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.

3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность.

4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Формы работы Методы и приемыХочу такой сайт

-дистанционное обучение по интересующей теме;

-мозговой штурм;

-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);

-семинары;

Консультации;

Коллективный просмотр педагогической деятельности;

-дискуссии;

-деловая игра;

-Вебинары;

-смотры-конкурсы.

-консультации;

- самоанализ

 

 

Положение о педагогическом совете ДОУ.docx (скачать)
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об аттестации педагогических работников на СЗД.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».