Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)

27.12.2022

Организация предметно-пространственной среды

Воспитательный процесс в ДОО организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.

Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.

Окружающая ребенка РППС ДОО, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир дошкольника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского сада. Воспитывающее влияние на ребенка  осуществляется через такие формы работы с РППС ДОО как:

- оформление интерьера дошкольных помещений (групп, коридоров, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация;

             - размещение на стенах ДОО регулярно сменяемых экспозиций;

-              озеленение присадовой территории, разбивка клумб, посадка деревьев, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для дошкольников разных возрастных категорий, разделяющих свободное пространство ДОО на зоны активного и тихого отдыха;

-              регулярная организация и проведение конкурсов, творческих проектов по благоустройству различных участков присадовой территории (например, высадке культурных растений);

-              акцентирование внимания дошкольников посредством элементов РППС (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского сада, его традициях, правилах.

Территория учреждения благоустроена, каждая группа имеет прогулочный участок и прогулочную веранду. Все участки озеленены насаждениями различных видов деревьев и кустарников, имеются клумбы с однолетними и многолетними насаждениями.

На территории ДОО находятся: площадки для игровой и физкультурной деятельности детей, площадка по изучению и закреплению правил дорожного движения, которая оборудована в соответствии с возрастными потребностями детей. Все оборудование покрашено и закреплено.

Среда обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально - духовном плане, развития самостоятельности благодаря:

-              наличию материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;

-  учёту возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «Золотой петушок» обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:

-  подбор художественной литературы;

-  подбор видео и аудиоматериалов;

-              подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);

-  наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);

-              подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

-              подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

Материально-техническое оснащение развивающей предметно - пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы МБДОУ «Золотой петушок» на текущий учебный год.

 

Помещение

Деятельность

Оснащение

Музыкальный  зал

Развитие музыкально –

Художественной деятельности и

эмоционально-волевой

сферы детей.

Укрепление здоровья

детей,

  приобщение к здоровому

образу жизни.

Формирование у

воспитанников

двигательной активности.

Развитие эмоционально-

волевой сферы детей.

Музыкальные инструменты для детей

(наборы русских народных музыкальных инструментов: трещотки, погремушки,

треугольники, а так же металлофоны,

маракасы, гусли, деревянные ложки,

гармошки, дудочки, свирель, барабаны,

колокольчики, бубен);

флажки, ленты, султанчики, платочки;

технические средства (музыкальный

центр, телевизор).

Групповые комнаты

«Физкультурный

уголок»

Расширение

индивидуального

двигательного опыта в

самостоятельной

деятельности

Оборудование для ходьбы, бега,

равновесия, для прыжков для катания,

бросания, ловли, для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным

играм

Нетрадиционное физкультурное

оборудование

«Уголок

природы»

Расширение

познавательного опыта,

его использование в

трудовой деятельности

Календарь природы

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд со сменяющимся материалом на

экологическую тематику

Макеты

Литература природоведческого

содержания, набор картинок, альбомы

Материал для проведения элементарных

опытов

Обучающие и дидактические игры по

экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал.

Групповые комнаты

«Уголок

развивающих

игр»

Расширение

познавательного

сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному

воспитаниюХочу такой сайт

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал

Материал для детского

экспериментирования

«Строительная мастерская»

Проживание,

преобразование

познавательного опыта в

продуктивной

деятельности. Развитие

ручной умелости,

Творчества.

Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы (младший

возраст- с крупными деталями)

Мягкие строительно- игровые модули -

младший возраст

Транспортные игрушки

     

Схемы, иллюстрации отдельных построек

(мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Групповые комнаты

«Игровой уголок»

Реализация ребе нком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление

жизненного опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин»,

«Школа», «Парикмахерская», «Почта»,

«Армия», «Космонавты», «Библиотека»,

«Ателье») Предметы- заместители

«Уголок

безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной

деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного

движения

«Патриотический центр»

Расширение этических, социально – общественных

представлений детей, накопление познавательного опыта

Государственная символика Образцы русских костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно – прикладного  искусства

Предметы русского быта

Детская художественной литературы

Групповые комнаты

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

Тематические выставки

«Театрализованн ый уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-

драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров соответствии с возрастом)

Предметы декорации

«Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной

деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка

позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с

закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы - раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного

Искусства.

 
                                                 


 

«Музыкальный уголок»

Формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развитие эстетического восприятия

окружающего мира

Детские музыкальные инструменты                                      Магнитофон

Набор аудиозаписей

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки - самоделки

Музыкально - дидактические игры Музыкально- дидактические пособия

Прогулочные участки

Формирование

физических качеств. Расширение познавательного    опыта,

его      использование     в трудовой деятельности

Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи, песочницы, транспорт) и спортивное оборудование (лестницы для лазания, дорожки и бревна для равновесия, силуэты и разметки для метания, кольцеброс).

Различные цветочные клумбы, огород

Музыкальный                 зал, коридоры

Формирование у детей Общего представления об истории края, истории и жизни детского сада, культуре родного края и нравственно - патриотических качеств, привития любви к

Родине.

Стенды «Шаги Победы», «Люблю тебя, мой Плесецк!», «Наша Победа родные лица»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».