27.12.2022
Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:
Основные учебно-методические материалы к программе
1. Методические пособия:
Управление в ДОО
• От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
• Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа / Ред.-сост. В.А. Вилюнова.
• Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа / Ред.-сост. А.А. Бывшева.
• Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа / Ред.-сост. А.А. Бывшева.
• Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа / Ред.-сост. В.А. Вилюнова.
• Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО
• Бацина Е.Г., Сертакова Н.М., Шилова И.В. Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО. Педагогические советы, семинары-практикумы.
• Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов / Под ред. Е.И. Федосовой.
• Безопасность в дошкольном образовании. Сборник нормативных документов / Под ред. Е.И. Федосовой.
• Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Психолог в детском саду
• Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.
• Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие:
• Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
• Петрова В.И.,Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
• Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
• Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет)
• Югова М.Р. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет.
• Саулина Т.Ф. Знакомим детей с правилами дорожного движения.
• Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет.
Познавательное развитие:
• Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду.
• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
• Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
• Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
• Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
• Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
• Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
• Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
• Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
• Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Речевое развитие:
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
• Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Художественно-эстетическое развитие:
• Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.
• Бабикова Н.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста.
• Даньшова А.А. Играем и поем вместе.
• Радынова О.П. Музыка о животных и птацах.
• Радынова О.П. Настроение, чувства в музыке.
• Радынова О.П. Песни, танцы, марш.
• Радынова О.П. Природа и музыка.
• Радынова О.П. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.
• Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет.
• Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет.
• Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет.
• Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет.
• Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
• Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
• Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
• Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
• Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
• Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
• Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).
• Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
• Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Физическое развитие:
• Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
• Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
• Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя гимнастика, зарядка для детей 5-7 лет.
• Коновалова Н.Г. Профилактика нарушения осанки у детей
• Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей.
• Литвинова О.М., Лесина А.В. Оздоровительная гимнастика.
• Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Развитие игровой деятельности:
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
• Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).
Взаимодействие детского сада с семьей:
• Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников.
• Прищепа С.С., Шатварян Т.С. Партнерство дошкольной организации и семьи.
Коррекционно-развивающая работа:
• Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).
• Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
• Ефименкова Л.Н., Г.Г.Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.
• Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников.
• Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. Часть I Мир вокруг.
• Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть II Мир человека.
• Соколова Н.В. Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 6.)
• Васильева С.А., Соколова Н.В.. Логопедические игры для дошкольников.
2. Наглядно-дидактические пособия:
• Комплекты для оформления родительских уголков различной тематики.
• Серии тематических картин («Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Правила дорожного движения», «Сказки», «Животные», «Професии», «Спорт» и т.п.).
• Тематические плакаты.
• Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один – много»; «Словообразование»; «Ударение».
• Серия «Народное искусство – детям»: «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Сказочная гжель», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Полхом-Майдан».
• Прикладная методическая продукция: карточки, тестовые задания, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, иллюстрации, модели, тематическая подборка материала (текстового и наглядно-иллюстративного).
• Аудио- и видеоматериалы: диафильмы, видеоролики, аудиозаписи.
• Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, мультимедийные дидактические пособия, интерактивные развивающие пособия.