Информационные технологии в ДОО

27.12.2022

C введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача: пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Сегодня незаменимый в работе компьютер должен активно использоваться педагогом для организации образовательной деятельности с детьми, оформлении календарных и перспективных планов, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

- реализацию проектов;

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Средства ИКТ в детском саду:

·                 интерактивная доска,

·                 компьютер,

·                 мультимедийный проектор,

·                 принтер,

·                 видеомагнитофон,

·                 телевизор,

·                 магнитофон,

·                 фотоаппарат,

·                 видеокамера.

Как же ИКТ могут помогают современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.Хочу такой сайт

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

·                 предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

·                 несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

·                 движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

·                 обладает стимулом познавательной активности детей;

·                 предоставляет возможность индивидуализации обучения;

·                 в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

·                 позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

·                 исследовательский характер;

·                 легкость для самостоятельных занятий детей;

·                 развитие широкого спектра навыков и представлений;

·                 возрастное соответствие;

·                 занимательность.

Классификация программ:

·                 развитие воображения, мышления, памяти;

·                 говорящие словари иностранных языков;

·                 простейшие графические редакторы;

·                 игры-путешествия;

·                 обучение чтению, математике;

·                 использование мультимедийных презентаций.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что новые средства специального образования, основанные на использовании информационных технологий должны дополнять, но не вытеснять традиционные. Они обладают строго определенными функциями в образовательном процессе и используются на определенных этапах работы. Но, тем не менее, современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь использование в работе педагога мультимедийного проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет, помогает делать образовательный процесс более разнообразным, интересным, увлекательным и индивидуальным. И так же ни в коем случае нельзя забывать и о живом общении.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».