ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2. Тип: дошкольное образовательное учреждение 3. Вид: детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования 4. Статус: бюджетное учреждение 5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 29ЛО01 №0000983, регистрационный №5957 от 29 сентября 2015 года 6. Адрес: 164262 Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д.72Б 7. Телефон: 8(81832) 7-35-62 8. Е-mail: goldpetushok@mail.ru 9. Адрес сайта ДОУ: http://goldpetushok.tvoysadik.ru/ 10. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни 11. Режим пребывания детей: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) 12. Структура ДОУ: 12 групп 13. Структура управления ДОУ: 14. Начальник управления образования МО «Плесецкий район» – Якимова Татьяна Леонидовна 15. Заведующий – Иванова Марина Владимировна, педагогический стаж: 10 лет, стаж управленческой деятельности: 16. Старший воспитатель – Василейко Надежда Владимировна, педагогический стаж: 15 лет, стаж работы в должности: 5 лет 17. Формы самоуправления – педагогический совет, родительский комитет 2. ВОСПИТАННИКИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Списочный состав детей в том числе по возрастам: Всего от 2 до 3 от 3 до от 4 до 5 от 5 до 6 от 6 до 7 детей лет 4 лет лет лет лет Численность 276 36 55 60 54 47 детей в ДОУ 3. Количество групп - 1 младшая группа 2 , детей 46; -2 младшая группа 3, детей 74; - средняя группа 2, детей 52; - старшая группа 2, детей 42; - подготовительная группа 2, детей 47 -компенсирующие группы 1, в них детей 15; - логопункт: -, в нем детей -; - количество детей, находящихся на гибком режиме пребывания в ДОУ 0; -предполагаемое количество групп с 01.09.2020г.: 12. 4. Экономические показатели функционирования ДОУ в 2019-2020 учебном году: - среднегодовой списочный состав (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 271 - количество дето/дней, проведенных в ДОУ (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 48711 - количество рабочих дней (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 182 - стоимость дето/дня: в 2019 году – 827,62, в 2020 году - 1326 5. Категории льгот по оплате за детский сад: - компенсация за содержание детей в ДОУ: первых детей в семье 117, из них получают компенсацию 20% 113; вторых детей в семье 122, из них получают компенсацию 50% 112; третьих детей и более в семье 34, из них получают компенсацию 70% 34; не получают компенсацию 14, причины: материнский капитал - количество детей из многодетных семей 47 - количество детей-инвалидов 1 - количество детей с ограниченными возможностями здоровья 17 - количество детей с туберкулезной интоксикацией 0 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2 6. Показатели здоровья детей: - количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 6689 -количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 24 дня - количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 1, 2 - 251, 3 - 22, 4 - 2 7. Отчеты логопедических групп: всего детей в группе на начало учебного года 15 детей, на конец учебного года 15 детей. - количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 10 детей - выпущено детей с чистой речью 0, со значительным улучшением речи 5, с незначительным улучшением 0, без изменений 0 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса Кадры: Аттестованы на квалификационную категорию Колне Обучают прошли На среднее во высш имеют ся заочно курсы в соответствие На На специобразов по соответствии высшую первую занимаемой ее альное ания профилю с ФГОС должности 1 1 Образование Пед. кадры Руководит ели Воспитате 20 4 17 1 1 ли Специали 3 2 1 1 сты ВСЕГО: 23 -всего работников в д/с – 58 (чел), - укомплектованности штата педагогических работников 100%; 4 10 1 Материально-технические и медико-социальные условия воспитательно-образовательного процесса Помещение Музыкальный зал Функциональное назначение Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздников и театрализованных представлений. Физкультурный зал Проведение физкультурно-оздоровительной работы. Кабинет педагога- Проведение диагностики детей, консультации воспитателей и психолога родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксация. Кабинет учителя-логопеда Проведение занятий по коррекции речи нарушений устной речи дошкольников, оказание консультативной помощи родителям, педагогам по необходимой готовности к обучению грамоте Методический кабинет Проведение педсоветов, консультативная работа с педагогами, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса 12 групповых помещений Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, создание условий для благоприятного осуществления процессов Мини-музей Зимний сад жизнедеятельности детей Ознакомление детей с бытом и укладом жизни русского народа Ознакомление детей с комнатными растениями. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из степени безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеры, ксерокс, принтеры, факс, сканер, мультимедийные проекторы. Оборудование предметно-развивающей среды в группах распределено по зонам: Групповое помещение условно подразделяют на 3 зоны: 1.Зона умеренной активности 2. Зона средней активности: «Центр познания»; «Центр конструирования»; «Уголок уединения»; «Центр экспериментирования»; «Центр книги»; «Центр творчества»; «Центр природы»; «Центр безопасности». «Центр занимательной математики»; «Центр патриотического воспитания». 3. Зона повышенной активности «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства». Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и сенсорного развития детей. Имеется игровой материал для сюжетных игр. В группах МБДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей, для проявления и развития их творческих способностей. В учреждении царит доброжелательная психологическая атмосфера, взрослые занимают в общении с детьми позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам и пожеланиям ребёнка. Медико-социальные условия К медико-социальным условиям относятся: кадровое обеспечение здоровье сберегающего образовательного процесса. Важным условием организации здоровье сберегающего образовательного процесса является укомплектованность МБДОУ специалистами, обеспечивающими создание здоровьесберегающей направленности образовательного процесса: медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателем и инструктором по физкультуре, музыкальными руководителями, учителемлогопедом. Одним из приоритетных направлений их деятельности является планирование мероприятий по сохранению, укреплению здоровья дошкольников; соблюдение воздушно-теплового режима и освещения; соблюдение требований к организации воспитательно-образовательного процесса; организация физического воспитания дошкольников; организация питания; организация медицинского обслуживания; сотрудничество с социумом. Показатели здоровья детей: - количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 6689 -количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 24 дня - количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 1, 2 - 251, 3 - 22, 4 - 2 Анализ состояния здоровья детей показал, что медико-социальные условия соответствуют нормам и требованиям, работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию систематизирована. Скоординирована и взаимосвязана деятельность педагогов и медицинского персонала в реализации всех разделов программы оздоровления детей. Режим дня, учебный план, программы, дополнительные услуги Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Установленный график приёма пищи строго соблюдаются. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляется не менее 4-4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна. Дневной сон один раз в день. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает не менее 3-4 часов. Образовательная нагрузка соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется в соответствии комплексными программами: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. с Кроме того, педагоги используют следующие парциальные программы и технологии: - «Программа воспитания и обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Е. Филичевой, Г.В. Чиркиной (реализуется в логопедической группе); - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (5 групп); - «Ладушки» И.М. Каплуновой (8 групп); - «Топ-хлоп, малыши» А.И. Бурениной (4 группы); - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (12 групп); -«Юный эколог» Николаева С.Н (5 групп); - «Программа психологических занятий для дошкольников» Н.Ю. Куражовой, «Коррекционноразвивающая программа» В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева(5 групп). Дополнительные образовательные услуги наряду с общеобразовательными услугами, МБДОУ предлагает бесплатные дополнительные услуги. Работают кружки: - «Гимнастика для ума» (речевое развитие), Парфенова С.С., учитель-логопед; - «Ростки добра» (православное воспитание), Павлова Л.И., воспитатель; -«Волшебные шашки» Белова Н.Е., воспитатель. - «Веселая кисточка» Зиборова А.В., воспитатель. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Решая поставленные задачи, педагогический коллектив работал над всесторонним развитием детей, вовлекая в этот процесс всех участников образовательного процесса. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда Парфеновой С.С. Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями. Задачи логопедической работы: Диагностика и анализ уровня речевой деятельности детей логопедической группы и детей общеразвивающих групп ДОУ. Разработка и реализация образовательных программ коррекционной помощи. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе. Повышать профессиональный уровень через курсы, вебинары, МО и т.д. Оптимизация предметно-развивающей среды (дополнять оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой). Направления работы: Выявление и комплексное обследование детей с проблемами в развитии. Динамическое наблюдение в процессе обучения. Коррекционно-развивающая работа по развитию разных сторон речи. Консультирование педагогов, родителей. Диагностика результативности логопедического процесса. Профилактическая и просветительская работа по предупреждению, раннему выявлению речевых нарушений. Итоги работы в логопедической группе: Отчеты логопедических групп: - всего детей в группе на начало учебного года 15 детей, на конец учебного года 15 детей. - количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 10 детей - выпущено детей с чистой речью 0, со значительным улучшением речи 5, с незначительным улучшением 0, без изменений 0 В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации, собрания, круглый стол, тренинги, фотоотчеты, беседы и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям детского сада в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи детей. Готовности выпускников к обучению в школе Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уделяет особое место семьи в развитии физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости, ответственности и долге. Главной задачей педагога-психолога Тухбатулиной Л.В. – формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умении знать и понимать своих детей. Для решения поставленных задач Тухбатулиной Л.В. провела следующие родительские собрания: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет, 5-6 лет,6-7 лет», «Кризис трех лет», «За год до школы – Развитие познавательных способностей», «Психологическая готовность к школе», «Прогноз и профилактика проблем в обучении». Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Учебный год Высокий уровень Средний уровень 2016-2017 33% - высокий 34% (70 выпускников) 31% - -хороший Низкий уровень 2% Выпускники МБДОУ детский сад «Золотой петушок» достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются в школе, чувствуют себя в коллективе класса хорошо. Адаптация воспитанников Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Наше дошкольное учреждение осуществляет приём детей раннего возраста с 2 лет. Процесс перехода ребёнка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму дошкольного учреждения. Приём вновь поступивших детей проводится по графику, согласованному с родителями. Медицинским персоналом ведётся постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Работниками ДОУ заполняются адаптационные листы, в которых отмечается эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников (настроение, сон, как кушает, играет и т. д.). Коллектив детского сада уделяет особое внимание вновь поступившим детям. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Степень адаптационного периода Степень адаптации Легкая Средняя Количество детей (%) 43 57 5. СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Задачи на 2019-2020 год согласно плану воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Золотой петушок» 1. Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий. 2. Повышать качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик. 3. Совершенствовать работу педагогов по патриотическому воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО. Результативность образовательной деятельности. 1. Освоение воспитанниками образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования) определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения). Педагоги детского сада Мартюшева Н.А, Парфенова С.С., участвуют в работе регионального банка экспертов Архангельской области. Главная задача экспертной группы – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников к требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям на основе оценки их профессиональной деятельности. Результат деятельности экспертной группы – 9 аттестованных педагогов района. Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах учебном году: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование мероприятия Осенние фантазии «Замурчательные кошки» Конкурс эссе «Как я могу повлиять на экологию в своем регионе» (Молодежный совет МО «Североонежское» Конкурс рисунков «Экологическая обстановка в нашем поселке, районе, области» (Молодежный совет МО «Североонежское» Форум работников дошкольного образования «Педагогическая инновация как способ решения актуальных задач в сфере дошкольного образования» Районный выставка-конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Русская матрешка» Районный конкурс чтецов «Детство-это мир и радость» по теме «Я рисую желтый лист» Конкурс чтецов в «Зените» к Дню матери Выставка рисунков «ЗАГС глазами детей» Плесецкий Уровень (всероссийской, региональный, муниципальный, поселковый) Муниципальный Муниципальный в 2019 - 2020 Контингент и количество участников 5 воспитанников – сертификат участника 1 воспитанница – сертификат участника Муниципальный 2 воспитанника – сертификат участника Региональный Воспитатели Скачкова Л.А. Мартюшева Н.А. Сертификат участника Муниципальный 1 воспитанница Диплом 2 степени 1 воспитанница – Диплом 3 степени 2 воспитанник – сертификат участника 3 воспитанницы – сертификат участника Муниципальный Муниципальный Муниципальный 1 воспитанник – сертификат участника 5 воспитанников – сертификаты участника 9 10 11 12 13 территориальный отдел ЗАГС Конкурс на лучшее изготовление новогодней игрушки для украшения елки на центральной площади п. Плесецк Конкурс-выставка декоративноприкладного и художественного творчества «Рождественские традиции» «Новогодние куранты» Конкурс детского рисунка «В новый год с красивой улыбкой!» «Все 32» Стоматологический кабинет Международный конкурс детского творчества «Такие разные снеговики» Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России2020» 14 Четвертая общероссийская акция «Дарите книгу с любовью» 15 Конкурс выставка декоративноприкладного искусства «Светлый праздник Пасха» 16 Фотовыставка «Чудесный праздник милых дам-сестренок, бабушек и мам» 17 Конкурс –выставка декоративноприкладного и художественного творчества «Кактусы» Районная исследовательская конференция «Маленькие исследователи» Международный конкурс «Лисенок» (окружающий мир) 18 19 20 21 22 23 Конкурс рисунков «Война глазами детей», посвященный 75-летию Победы в ВОВ Онлайн –конкурс прикладного искусства «Победа в сердце каждого» Всероссийский конкурс к 75-летию Победы «Героям войны посвящается» I дистанционный творческий Муниципальный 4 воспитанника – сертификат участника Муниципальный 4 воспитанника – сертификат участника Муниципальный 3 воспитанницы – сертификат участника Международный 6 воспитанников – сертификаты участника Муниципальный 1 воспитанница – 1 место 1 воспитанник – сертификат участника 60 воспитанников МКУК «Межпоселенческа я библиотека Плесецкого района» Муниципальный МКУК «Межпоселенческа я библиотека Плесецкого района» Муниципальный 1 воспитанница – 1 место 1 воспитанница - 2 место 1 воспитанник - 3 место 8 воспитанников сертификат участника 5 воспитанников – сертификат участника 2 воспитанника сертификат участника Муниципальный 1 воспитанница - 1 место Международный 3 воспитанника Диплом 1 степени 1 воспитанник – Диплом 2 степени Муниципальный 1 воспитанник – 1 место 4 воспитанника – сертификаты участника 3 воспитанника - 1 место Муниципальный Всероссийский Муниципальный 1 воспитанница Диплом Лауреата 1 степени 1 воспитанник - конкурс посвященный 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне «Фейерверк талантов 30 Международного Конкурса детского творчества "Карнавал творчества" Название работы: "Кошачья прогулка". Возрастная категория участников: дети от 5 до 7 лет 2019-2020 учебный год Организатор мероприятий сайт "Дом Педагога". Февраль 2020 Всероссийского конкурса детского творчества "Снеговик 2020". Название работы: "Весёлый снеговик". Возрастная категория участников: дети от 5 до 7 лет. Организатор мероприятий сайт "Дом Педагога". Январь 2020год. Всероссийского конкурса военной песни "Песня в боевом строю" Название работы: Военная песня "Катюша". Возрастная категория участников: дети от 5 до 7 лет. Организатор мероприятий сайт "Мир Педагога". Май2020года. Всероссийского конкурса чтецов. "Помнит сердце, не забудет никогда" к 75–летию Победы Название работы: Стихотворение "Ой, Мишка, как же страшно мне!" (Лора Тасси). Возрастная категория участников: дети от 5 до 7 лет. Организатор мероприятий сайт "Дом Педагога". Май2020год. Международный конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда» к 75 – летию Победы. Название работы «Как много праздников, но всё же Великий среди них - один». Возрастная категория участников: дети от 5 до 7 лет. Организатор мероприятий сайт "Мир Педагога". Май2020года. Творческий конкурс «День матери 2019» Конкурс рисунков «Я рисую маму» 31 Интернет – акции «Голос Победы» Поселковый 24 25 26 27 28 29 Международный Диплом Лауреата 2 степени, 1 воспитанница Диплом Лауреата 3 степени 2 воспитанницы Дипломы 1 и 2 степени Всероссийский 1 воспитанница Диплом 1степени. Всероссийский 1 воспитанница Диплом 1 степени. Всероссийский 1воспитанник – Диплом 2 степени. Международный 12 воспитанников Диплом 1 степени. Всероссийский 10 воспитанников – Диплом 1 степени 1 воспитанница – диплом 2 степени 1 воспитанник – Международный 32 33 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 посвящённой 75- летию Победы в ВОВ Онлайн конкурс чтецов, посвящённом 75 - летию Победы в ВОВ. Онлайн конкурс «Поздравь победителя» Выставка – конкурс декоративно прикладного творчества. Тема «Светлый праздник Пасха». Апрель 2020год Конкурс детского рисунка «Семья глазами детей» Конкурс рисунков «Неопалимая купина» Конкурс рисунков «Мой папа – защитник» Творческий конкурс «9 Мая. День Победы» Конкурс изобразительного творчества «Счастье рисовать» (ДЦ «Зенит») Онлайн-конкурс чтецов, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Благослави меня, Отчизна, за Победу» (ДЦ «Зенит») Онлайн-конкурс прикладного творчества «Победа в сердце каждого» (ДЦ «Зенит») Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц» (региональный этап - Кенозерский национальный парк) Всероссийский конкурс «Для вас, ветераны!» (конкурс открыток и поделок) (портал «Парад талантов России») Сетевая акция «#Победный май» г. Братск Творческий конкурс «Наша елка лучше всех» (Международный образовательный портал «Одаренность») Конкурс детского рисунка «Зима глазами детей» (Международный образовательный портал «Одаренность») Всероссийского конкурса для педагогов дошкольного образования "Лучшая методическая разработка сертификат участника Поселковый Поселковый Поселковый Областной Районный Областной Всероссийский Поселковый Поселковый 3воспитанника Грамоты 1 и 2 места и сертификат. 12 воспитанников Грамота 1 место. 6 воспитанников – сертификат участника 9 воспитанников сертификаты участников 8 воспитанников сертификаты участников 1 воспитанница – Диплом 2 степени 6 воспитанников – Диплом 1 степени 1 воспитанник – сертификат участника 2воспитанника – 1 место 1воспитанник – 2 место 1 воспитанник – 3 место 1 воспитанница – 1 место 1 воспитанница – 2 место Поселковый 2 воспитанника – сертификат участника Региональный 2 воспитанника – сертификат участника Всероссийский 1 воспитанница – 2 место Всероссийский 1 воспитанница – сертификат участника 1 воспитанник – сертификат участника Международный Международный 1 воспитанник – сертификат участника Всероссийский Костина Н.А. Диплом 1 степени. по ФГОС" Название работы: ООД по ФЭМП "Путешествие по сказкам". 20192020 учебный год Организатор мероприятий сайт "Дом Педагога" Всероссийский Характеристика дополнительных услуг. № Название кружка Кол-во участников 1 Веселая кисточка 20 2 Волшебные шашки 20 3 Ростки добра 15 4 Гимнастика для ума 15 всего: 70 п/п Методическая и научно-исследовательская деятельность: 1. Семинары, семинары-практикумы, консультации для педагогов: № Тема п/п Срок проведения Ответственный сентябрь Зиборова А. В. октябрь Руководитель РПО Зайкова Н.С. Консультация «Моделирование связной речи у детей приѐмами мнемотехники» октябрь Кулакова Е.М. 4. Консультация «Обучения составлению рассказа – рассуждения детей дошкольного возраста» ноябрь Скачкова Л.А. 5. Семинар – практикум «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса» ноябрь Ст. воспитатель 6. Консультация «Нестандартные формы работы по речевому развитию детей –лэпбук» декабрь Парфёнова С.С. 7. Семинар РПО «Современные подходы к организации речевого развития детей раннего декабрь Руководитель РПО 1. 2. 3 Консультация «Метод «Интеллект - карт» Семинар РПО «Использование современных педагогических технологий в экологическом образовании дошкольников» Педагоги возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Зайкова Н.С. 8. Консультация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» январь Пашова М.А. 9. Круглы стол. Единый методический день (работа в секции воспитатели ДОО и учителя начальных классов) январь Руководитель РПО Зайкова Н.С. 10. «Фестиваль мастер-классов «Золотая россыпь» январь Руководитель РПО Зайкова Н.С. 11. Семинар РПО «Воспитание семейных ценностей: взаимодействие ДОУ и семьи» февраль Руководитель РПО Зайкова Н.С. 12. Круглый стол: «Патриотическое воспитание, как позитивная социализация детей дошкольного возраста» март Педагоги Распространение опыта: уровень дата название ОО Павлова Л.И. . Презентация образовательных проектов, взаимодействие с родителями. Мартюшева Н.А. Консультация для педагогов «Новая методика проведения аттестации» Парфенова С.С. МБДОУ «Журавушка» Мартюшева Н.А. Отчет по самообразованию «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Парфенова С.С. Мастер-класс «Использование комплексов коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движенийтелесной и пространственной ориентации» Мартюшева Н.А Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Парфенова С.С. Районный семинар «Использование фонематических представлений у детей дошкольного возраста. Опыт работы по теме: «использование тактильнокинестетической стимуляции по развитию фонематического восприятия» МБДОУ ЦРР «Елочка» Кулакова Е.М. Работа в РБЭ (аттестация педагогов): Аттестация педагогов района на первую,высшую кв.категорию- Мартюшева Н.А. 7 педагогов ( педагог, высшая кв.категория, член РБЭ) Аттестация педагогов района на первую,высшую кв.категорию- Парфенова С.С. 2 педагога ( учитель-логопед, высшая кв.категория,член РБЭ) Количество педагогов участников семинаров, курсов: № ФИО должность 1 Парфёнова С.С. учительлогопед 2 Галкина Н.В. воспитатель Название и дата прохождения курсов ПК (колво часов) «Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации», очное: 28.1001.11 (40 ч.) Профессиональный стандарт «Педагог» как основа профессионального развития воспитателя, очное: 05.11-07.11 Проведенные мероприятия в ДОУ «Детям Безопасные каникулы». Отчет о проведенных мероприятиях «Детям Безопасные каникулы» МБДОУ «Золотой петушок» Проведено бесед консультаций с родителями мероприятия ответственный 1. оформлены памятки для родителей на тему: Костина Н.А. - «Что могу сделать Я». - «Учите детей правилам дорожного движения!» 2.- консультация "Берегись автомобиля" - брошюры в уголке по ПДД 3 Консультация «Безопасное Маркелова М.С Скачкова Л.А. Мартюшева Н.А. Ефремова Н.В. Швецова Е.Н. поведение дошкольников на улице»; «Безопасность при путешествии на личном транспорте 4.Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; 5. Беседа «Безопасность детей – забота родителей» - 24 марта 6.«Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге Проведено бесед с детьми по ПДД 1.Беседа на тему: - «Знакомство с улицей». 2.- «Правила поведения в транспорте» -«Как перейти дорогу» «Весёлый Светофор» «Мы – пассажи ры» 3 беседы: -."Светофор - помощник" - "Поведение в транспорте" 4 Беседа по картине «На улице», -«Беседа о светофоре и пешеходном переходе» 5.- «Знаете ли Вы правила дорожного движения» - «Мы идем по тротуару» - «Что такое светофор» 6.Беседа: Правила перехода через дорогу – «Светофор - наш друг» 7. Беседы : «Осторожно улица» - 20 марта Костина Н.А. Кулакова Е.М. Скачкова Л.А. Пашова М.А. Третьякова Н.Ф. Ефремова Н.В. Павлова Л.И. -«Светофор и его сигналы» -22 марта -«Пешеход и его поведение на улице» - 24 марта 8.Беседа по рабочей тетради Л,Л,Тимофеевой «Формирование культуры безопасности».Раздел «Безопасность на улице.ПДД». 9.«Правила дорожные детям знать положено» . -«Мой друг светофор» Проведено тематических Занятий с детьми по ПДД 1.Тема: «Стань заметнее!» Костина Н.А. 2.Художественное творчество «Как я с мамой иду из детского сала домой» Кулакова Е.М. 3.»Как нам транспорт помогает», Мартюшева Н.А. - «Мишутка в городе» Павлова Л.И. 4.книжка-подсказка «Правила дорожного движения» автор В. Крутецкая; Крулик Н.Н. «Правила поведения для воспитанных детей «Не высовывайся из окна транспорта», «Не толкай других пассажиров!» автор Г. Шалаева 5. Занятие: «Дорожные знаки» -«Незнайка на дороге» 6.Речевое занятие. Тема: «Правила дорожного движения» -Чтение худ.литературы:В.Лиходед «Светофор», М.Дружинина «Мы идем через дорогу», Скачкова Л.А. Ефремова Н.В. ФА.Тюняев «Дорожные знаки» -Изодеятельность «Отгадай загадку и нарисуй отгадку дорожный знак» 7.«Друг наш светофор» Проведено 1.Викторина: Костина Н.А. Викторин, конкурсов, соревнований детьми по ПДД -«Красный, жёлтый, зелёный» Мартюшева Н.А. 2. Спортивное развлечение «путешествие на автомобиле» Третьякова Н.Ф. 3.Мини-викторина "Знатоки ПДД Ефремова Н.В. Крулик Н.Н. 4.Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Проезжая часть» -Дидактическая игра: «Узнай знак»(ситуация); 5.«Гаи- Дорога- Водитель». - Сюжетно - ролевая игра «Строим мост, дорогу»; -Дорожное домино «Дорожные знаки»наблюдение за транспортом на прогулке. 6. Викторина: «Знатоки дорожных правил» 31 марта 7.Целевые прогулки: к пешеходному переходу и автобусной остановке Проведено семинаров, круглых столов по вопросам ПДД Проведено мероприятий в 1.Беседа и чтение произведения М.Ильина «Машины на нашей улице». Использование настольно- печатных игры по данному произведению 2.Круглый стол: «Дети, дорога, автомобиль» 3.Презентация «Школа юного пешехода». 1.Консультация с семьей: «Это можно избежать» 2 Беседа. о безопасном Третьякова Н.Ф. Ефремова Н.В. Павлова Л.И. Ефремова Н.В. Крулик Н.Н. неблагополуч ных семьях Проведено мероприятий По ознакомлени ю детей и их родителей со схемами безопасных маршрутов маршруте, о правилах безопасности на автобусной остановке и поведения в общественном транспорте. 3.«Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге 1.Оформлен буклет: 2. «Соблюдайте правила безопасности пешеходов!» Информационный уголок -папка- передвижка по ПДД -паспорт дорожной безопасности ОУ -памятки для родителейводителей и пассажиров 3.Наглядная пропаганда «Правила поведения на дорогах»; 4.Информационный стенд «Безопасность дорожного движения» 5. Папка – ширма для родителей «Безопасный маршрут движения». 6.Информационный стенд: «За безопасность всей семьи» Костина Н.А. Кулакова Е.М. Мартюшева Н.А. Третьякова Н.Ф. Ефремова Н.В. Проведенные мероприятия в ДОУ: «Правила безопасного поведения на весеннем льду» и «Правила безопасного поведения детей на открытой воде». №п/п Наименование мероприятия Кол-во охваченных детей 1 Инструктаж для педагогов: - «Правила безопасного поведения детей на льду» -«Если ребенок провалился под лед» Инструктаж для педагогов : - «Безопасность при отдыхе на природе» -«Правила безопасного поведения детей и взрослых на водоеме» Памятки и листовки для информационных стендов в о всех возрастных группах ДОУ Беседа с детьми логопедической группы «Осторожно- тонкий лед» 23 2 3 4 Ф.И.О. проводившего, должность Ст. воспитатель: 23 Ст.воспитатель 12 Ст.воспитатель 14 воспитатель: Н.Н. Крулик 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Беседа с детьми логопедической группы «Оказание помощи провалившемуся под лед» Презентация «Инструктаж о безопасности на льду» для детей логопедической группы Чтение произведений «Дед Мазай и зайцы»Н.Некрасова, «Ледоход»С.Маршака, «Как меня спасали» Ю.Сотника Сюжетно-ролевая игра «Я спасатель» Родительское собрание: «Провалился под лед», «Весенний лед опасен» Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду». Просмотр презентации и итоговая беседа по теме: «Осторожно тонкий лёд» Беседа на закрепление – «Как купаться с умом». (Детская энциклопедия с.7). Ситуационная беседа по картинкам «ОЧЕНЬ ОПАСНО» Информационный лист: «Чтоб не стать жертвой льда, нужно знать и помнить….». Буклет: «Соблюдение элементарных правил – залог вашего безопасного отдыха». Беседа «Что бывает, когда трескается лёд» 11 10 15 14 16 23 25 25 18 воспитатель: Л.И. Павлова воспитатель: Л.И.Павлова воспитатель: Н.Н. Крулик воспитатель Н.Н. Крулик воспитатель К.Б. Чумакова воспитатель Ю.А.Губина воспитатель Н.А.Костина воспитатель Н.А.Костина воспитатель Н.А.Костина воспитатель Н.А.Костина воспитатель Н.А.Костина воспитатель Е.М.Кулакова воспитатель Е.М.Кулакова Памятка для родителей по действию в чрезвычайных ситуациях «Безопасность на льду» Памятка «Опасный лёд» Экспериментально- исследовательская деятельность «Хрупкость льда», «Тонет - не тонет» 20 20 воспитатель Е.М.Кулакова Памятка для родителей по действию в чрезвычайных ситуациях «Безопасность на льду» Памятка «Опасный лёд» Экспериментально- исследовательская деятельность «Хрупкость льда» , «Тонет- не тонет» 20 воспитатель Е.М.Кулакова 18 воспитатель Е.М.Кулакова 21 Консультация для родителей «Правила поведения 20 и безопасности детей на льду в весенний период». воспитатель Е.М.Кулакова 22 Консультация для родителей «Правила поведения родители и безопасности детей на льду в весенний период». Скачкова Л.А. воспитатель 23 Памятка «О правилах поведения на льду в весенний период». Скачкова Л.А., воспитатель 17 18 19 20 родители 24 Правила поведения во время паводка и ледохода» родители 25 Беседа с детьми «Опасно – весенний лед» 17 26 Дидактическая игра «Чтобы не попасть в беду» 16 Скачкова Л.А., воспитатель Белова Н.Е. воспитатель. Скачкова Л.А., воспитатель 6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ Условия осуществления оздоровительной работы В МБДОУ детский сад «Золотой петушок» созданы условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, прививочный кабинет, изолятор. Кабинет оснащён медицинским оборудованием: динамометром, таблицей Ротта для определения остроты зрения, ростомером, весами. Прививочный кабинет укомплектован инструментарием: шприцами для профилактических прививок, термометрами, шпателями, аптечками для оказания помощи при анафилактическом шоке, первой помощи, перевязочными материалами. Лицензия на оказание медицинской помощи № ЛО-29-01-001631от29.09.2014 г. Медицинское сопровождение детей осуществляют врач-педиатр, курирующий МБДОУ, старшая медицинская сестра по договору о сотрудничестве с ГБУЗ «Плесецкая ЦРБ» от 2018 г. Анализ заболеваемости воспитанников Показатели здоровья детей: - количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 6689 -количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2019г. по 31.05.2020г.) 24 дня - количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 1, 2 - 251, 3 - 22, 4 - 2 План профилактической и оздоровительной работы. Мероприятия Нуждающиеся в оздоровительных мероприятиях Сроки проведения Ответственный за проведение Организация воспитательнообразовательного процесса в адаптационный период, создание комфортного режима Вновь поступившие В период адаптации – ежедневно Воспитатели, медсестра Все Ежедневно Воспитатели Все Постоянно Воспитатели, младшие воспитатели Все Постоянно Медсестра Щадящий индивидуальный режим Создание оптимальных санитарногигиенических условий внешней среды (соблюдение санэпидрежима, проветривание, кварцевание) Рациональное питание (с увеличением количества овощей, фруктов, белковых продуктов, соков) Физкультурные занятия Все Прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр 2 раза в неделю + 1 раз на улице Все Ежедневно Воспитатели Музыкально-ритмические занятия Все 2 раза в неделю Музыкальный руководитель, воспитатели Оздоровительный бег Проведение спортивных мероприятий (эстафеты, праздники, дни здоровья, оздоровительный досуг, физдосуг). Ежедневно апрельноябрь – на Средние улице Подготовительные Декабрь-март –в помещении Воспитатели, физрук Воспитатели Муз. руководитель, физрук, воспитатели Все Согласно плана Все Ежедневно в течении дня Воспитатели Подготовительные группы 1 раз в месяц Воспитатели Все Ежедневно Воспитатели Привитие культурно-гигиенических навыков. Все Ежедневно Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда по сезону) Все Ежедневно Хождение босиком по траве Все Июнь - август Игры с водой Все Хождение босиком по «дорожке Здоровья» и ребристой дорожке Все Проведение гимнастики: - утренней, бодрящей, пальчиковой, дыхательной - для глаз Познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ. Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей. Полоскание зева и рта кипяченой водой комнатной температуры. Умывание лица, рук до локтя водой комнатной температуры Со средней группы Июнь – август Ежедневно после дневного сна Ежедневно после каждого приема пищи Воспитатели, младшие воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Все Ежедневно Воспитатели Вакцинация против гриппа Дети, сотрудники Медсестра Массаж полости рта зубной щеткой с детской пастой Средняя – подготовительная Согласно плана Ежедневно Родители Ежедневно с октября по март Ежедневно с Повара, младшие воспитатели Медсестра, Оздоровление фитонцидами: - чесночно-луковые закуски Все - ароматизация помещений (чесночно- Все луковые букетики) Ароматерапия Фитобар /общеукрепляющие травяные настои, минеральная вода/. Санация хронических очагов инфекции Витаминотерапия, общеукрепляющие средства С - витаминизация пищи Профилактическая работа с родителями (папки- передвижки, уголки здоровья, выставки детских рисунков, родительские собрания, беседы,уголки здоровья). Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей. октября по март курсами Все Ежедневно воспитатели, младшие воспитатели Воспитатели Медсестра, воспитатели Все По рекомендации специалистов Курсами согласно плану Ежедневно Все Ежемесячно Медсестра, воспитатели 1 раз в год Врач, медсестра, старший воспитатель Нуждающиеся Все Все Медсестра Медсестра Медсестра Для проведения закаливающих мероприятий в каждой групповой комнате имеется необходимый инвентарь (массажные коврики, деревянные мостики и др.). В то же время имеется ряд проблем, затрудняющих проведение закаливающих мероприятий: - в некоторых группах температурный режим в зимнее время не соответствует нормативам. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Организация питания Основными принципами организации рационального питания детей являются обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение определённого режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Большое значение имеет правильное сочетание блюд в рационе, что не только вносит разнообразие, но и повышает усвоение отдельных продуктов. Старшая медицинская сестра и заведующий складом следят за соответствием продуктов детского питания и их компонентов гигиеническим нормативам, показателям безопасности и пищевой ценности продуктов, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. При приготовлении и раздаче пищи исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Соблюдается режим обработки и мытья инвентаря, посуды. Продукцию с пищеблока получают младшие воспитатели в отдельно промаркированную для каждого вида пищи посуду. Для получения и раздачи пищи в каждой группе имеется спецодежда. Столовая и чайная посуда выделяется по списочному составу детей. При появлении трещин, сколов и других дефектов детская посуда меняется в полном объеме. Медсестра детского сада проверяет санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, меню и качество пищи, проводит санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания. Также врач делает отбор детей для индивидуального и диетического питания. Медицинская сестра ежедневно проверяет качество поступающих продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации и норм при составлении меню-раскладок, технологию приготовления пищи. Ежедневно медсестра присутствует при закладке основных продуктов в котёл. Выдача готовых блюд проводится только после снятия пробы медсестрой или заведующим детским садом. Качество готовой продукции контролируется по журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб, которые помещаются в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике двое суток при температуре от +2 до +6 °С. Продукты в МБДОУ поставляются торговыми организациями согласно заключенным договорам. В МБДОУ разработана картотека блюд. На каждое блюдо составлена технологическая карта. В технологической карте указана рецептура приготовления блюда, масса “брутто” - масса продукта до его холодной обработки, масса “нетто” - масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке, выход порций, состав и энергетическая ценность (калорийность), технология приготовления блюда. Картотека блюд утверждена приказом заведующего МБДОУ и корректируется по мере необходимости. В МБДОУ имеется 10-дневное меню, которое оформляется приказом и утверждается руководителем МБДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05 2013 года. Таблица выполнения норм питания за 2019-2020 год Выполнение норм (%) Наименование продукта 1 Хлеб пшеничный Хлеб ржаной Мука пшеничная Крупа, бобовые Макаронные изделия Картофель Овощи Фрукты свежие Фрукты сухие Соки Кондитерские изделия Сахар Масло сливочное Масло растительное Яйцо Молоко Творог Мясо Кура До 3- х лет 3-7 лет 2 80 100 83 148 100 100 70 70 100 50 100 3 80 100 85 126 100 100 70 70 100 60 83 100 100 100 100 90 100 100 100 100 100 100 100 90 100 100 100 Колбасные изделия Рыба Сметана Сыр Чай Кофейный напиток Какао Соль Дрожжи Мука картофельная (крахмал) 70 100 100 100 50 75 100 29 100 78 70 100 100 100 50 75 100 25 100 В целом потребление основных продуктов соответствует норме. Калорийность суточного рациона: - завтрак - 25 %, - второй завтрак – 5% - обед - 35 %, - полдник - 15 %. - ужин 25 %. Физическое развитие Для реализации потребности в двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки, в каждой групповой комнате оборудованы центры движений в соответствии с программными требованиями и возрастом детей. В практике педагоги используют яркое разнообразное нестандартное оборудование, изготовленное родителями воспитанников и воспитателями. В ДОУ установлен рациональный двигательный режим с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей, сезона года, который включает в себя: - подвижные игры в течение дня; - утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений; - музыкально-ритмические и физкультурные занятия; - физкультурный досуг и спортивные праздники; - занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования; - прогулки; - оздоровительные мероприятия; - самостоятельную деятельность детей в течение дня. Обеспечение безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является Закон РФ «Об образовании», который в пп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. С целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников и сотрудников заключены договора на обслуживание всех систем по обеспечению безопасности, в ДОУ проводятся следующие организационные мероприятия: - установлена противопожарная сигнализация; - установлена система противопожарного мониторинга; В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный гидрант, пожарные краны, пожарные рукава. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, подвального помещения. Аттестованы все рабочие места по условиям труда. Условия, обеспечивающие безопасность образовательного процесса: - безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер пожарной безопасности); - правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте); - подобранная по росту детей мебель и ее маркировка; - маркировка постельного белья и полотенец; - правильное освещение. В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ в каждой возрастной группе; В связи с проведением широкомасштабной Всероссийской акции «Внимание: дети!» в МБДОУ прошли следующие мероприятия: - беседа инспектора по пропаганде ГИБДД с воспитанниками МБДОУ; - занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами дорожного движения; - оформление уголков ОБЖ по ПДД в групповых комнатах для детей и в раздевальных - для их родителей; - проведение тематических недель «Изучаем правила дорожного движения», «Осторожно незнакомец», «Правила пожарной безопасности»; - игры и занятия на тему: «Школа юного пешехода»; - оформление выставки детских работ «Изучаем правила дорожного движения». Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности: совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Важной задачей в 2019 году стало экономное использование средств, выделенных местным бюджетом. Здесь было важно правильно составить смету расходов с учетом таких статей, как: заработная плата сотрудников; оплата льготного проезда к месту проведения отпуска и обратно; питание детей; обновление устаревшего технологического оборудования за счет приобретения более совершенного; приобретение нового игрового оборудования для создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду; оплата услуг связи; оплата транспортных расходов. В 2019 году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из местного бюджета; средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении (далее - родительская плата), а также за счет средств внебюджетных фондов. 9. ПЕРСПЕКТИВЫ Коллектив детского сада, анализируя свою деятельность, определил следующие направления работы: Повышать уровень квалификации воспитателей, создавая условия для их эффективной работы. Использовать имеющиеся возможности для привлечения средств на совершенствование материально-технической базы. Вести целенаправленную работу с родителями по повышению их заинтересованности в регулярном посещении детьми ДОУ. Продолжать разработку внутреннего стандарта в образовании дошкольников. В заключение хочется отметить, что в нашем детском саду работоспособный, творческий коллектив, и моя задача как руководителя – сохранить его, заинтересовать сотрудников работать именно здесь, родителей – приводить своих детей именно к нам. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)