1 Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. II. Оценка системы управления организации. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: - развитие образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбор учебных пособий, средств обученияи воспитания; - материально – технического обеспеченияобразовательного процесса; -аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ «Золотой петушок». По итогам 2022 года система управления МБДОУ «Золотой 2 петушок» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, годовым планом, календарным учебным графиком, расписанием ООД, рабочими программами воспитателей и специалистов, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательные отношения в ДОУ строятся с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной). Образовательная деятельность осуществляется также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер-классы, консультации. В дошкольном учреждении функционировала психологическая и логопедическая службы. Функционирование логопедической службы обеспечивает высокий уровень коррекционно - речевой работы с детьми 4-7 лет, путем создания максимально - комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка. 3 Функционирование психологической службы обеспечивает создание условий для естественного психологического развития ребенка, сопровождение детей в период адаптации к детскому саду, коррекцию коммуникативной и познавательной сферы воспитанников. В дошкольном учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников через тесное взаимодействие со специалистами РЦДО. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина. При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. За отчетный период детский сад посетил 230 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду сформировано 12 групп, из них: - 1 группа раннего возраста, - 1 первая младшая группа, - 1 вторая младшая, - 2 средних группы, - 2 старших группы, - 3 подготовительных к школе группы, - 1 компенсирующей направленности группа для детей ТНР, - 1 компенсирующей направленности группа для детей ЗПР. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае. Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования). Система психолого-педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход педагога - психолога к оценке психологического развития детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при соответствующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. С июля 2022 г стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы обосвоения детьми образовательных программ. 4 РЕЗУЛЬТАТИВНОСЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 63 100 80 60 40 20 0 16 21 0 5 82 44 80 24 35 5 13 высокий средний низкий УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ высокий средний низкий С целью, определения стартовых возможностей будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельности был проведен мониторинг развития детей 6-7 лет. Количество продиагностированных: 42 человека. Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: - исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 31% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети 5 получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. - средний уровень подготовки к обучению в школе получили 62% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладала учебно – игровая мотивация. - низкий уровень подготовки к обучению в школе получили 7% детей. У детей с низким уровнем развития познавательной сферы, были выявлены недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления. Низкий кругозор, дети не смогли назвать свои ФИО полностью, ФИО родителей, место работы родителей, адрес проживания. У данных детей было выявлено недостаточная ориентация ФЭМП. Дети слабо владели счетом, с трудом решали примеры на + - 1 в пределах 10. Дети проявили низкий уровень развития логического мышления, с трудом составляли логические цепочки, причинно-следственные связи. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкие результаты по тому или иному показателю готовности к школе: - консультация с педагогом - психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получению дополнительных рекомендаций на летний период, пройти ТПМПК с целью определения образовательного маршрута. - для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительномоторной и слухово – моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации. В 2022 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в районных, муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. Выводы: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Работа с родителями является одним из важных направлений воспитательной работы, поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ, сообщества в группе Вк). Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться 6 определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных представителей) осуществляем с помощью: - анкетирования, диагностирования, опроса, сотрудничество черезреализацию творческих проектов. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу. Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 198 86% Неполная с матерью 32 13,6% Оформлено опекунство 1 количества семей 0,4% Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 48 21% Два ребенка 144 63% Три ребенка и более 38 16% количества семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление бесплатных дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Работа по дополнительному образованию в 2022 году в детском саду осуществлялась на основании договора с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Плесецкая средняя школа» филиалом дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования». Спектр дополнительных услуг в ДОУ ведется по художественно-эстетическому направлению «Тестопластика», «Пластилинка», «Шашки», «Уроки добра». Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам осуществлялась 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей. Платных образовательных услуг не предоставляется. 7 IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел COVID-19. V. Оценка кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В ДОУ работает 26 педагогов. Из них: 1 старший воспитатель, 19 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 2 музыкальных руководителя, 1 социальный педагог. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 96%. Всего в ДОУ работают 56 сотрудников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 8 − воспитанники/педагоги – 9/1 − воспитанники/все сотрудники – 4/1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников проводится в соответствии с планом-графиком повышения квалификации и переподготовки. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 (23 %) педагогических работников ДОУ. На 30.12.2022 г проходят обучение по педагогическим специальностям 2 педагога в колледже. КПК по ФГО прошли 26 педагогов (100%). Уровень образования педагогических работников: высшее – 9 педагогов (35 %) среднее профессиональное – 14 педагогов (54 %) Уровень образования педагогических кадров 35 54 Высшее педагогическое Среднее профессиональное Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу 12 10 8 6 4 2 0 25 лет и более 10 - 25 лет 5-10 лет до 5 лет 25 лет и более 10 - 25 лет Столбец1 12 9 2 3 5-10 лет до 5 лет Анализ педагогического стажа показал, что в ДОУ преобладают педагогические кадры с опытом работы. Характеристика педагогического состава по возрастному признаку 12 10 8 6 4 2 0 30 - 35 лет 35 - 45 лет 45 - 50 лет 9 более 50 лет Средний возраст педагогических работников составил 30 – 50 лет. Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория) 0% СЗД 73% высшая 12% первая 15% Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги продолжают использовать в работе (при необходимости) дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги, в сравнении с прошлым годом, гораздо увереннее стали использовать в работе свои знания и опыт. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебно - методическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение ДОУ позволяет качественно управлять образовательным процессом. В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в кабинетах. 10 Виды Виды информационнотелекоммуникативной помещения системы, количество Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 1 шт. кабинет заведующего Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 1 шт. кабинет старшего воспитателя Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 2 шт. кабинет секретаря учебной части Персональный компьютер , 1 шт. кабинет социального педагога кабинет педагога – психолога Персональный компьютер , 1 шт. МФУ – 1шт. Функциональное использование Категория Пользователя Работа с отчетной документацией,электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности доступ Интернет Работа с отчетной документацией,электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности доступ Интернет Работа с отчетной документацией,электронной почтой и т.д. доступ в Интернет Работа с отчетной документацией,и т.д. заведующий ДОУ Работа с отчетной документацией,и т.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности педагогпсихолог старший воспитатель секретарь учебной части социальный педагог Персональный компьютер , 1 шт. медицинский кабинет Работа с отчетной документацией,и т.д. старшая медсестра Персональный компьютер , 1 шт. Кабинет учителядефектолога Учительлогопед Персональный компьютер , 12 шт. группы Работа с отчетной документацией,и т.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности Планирование и мониторинг образовательной деятельности Персональный компьютер, 1 шт. МФУ – 1шт. воспитатели Работа с отчетной учителькабинет документацией,и т.д. логопед УчителяПланирование и мониторинг образовательной деятельности логопеда Выводы: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы МБДОУ «Золотой петушок» размещается в 3-х этажном отдельно стоящем здании. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и 11 функционируют следующие специализированные помещения: групповые комнаты - 12; музыкальный зал – 1; зал для проведения занятий по физической культуре – 2; кабинет учителя - логопеда – 1; кабинет педагога – психолога – 1, методический кабинет, совмещенный с кабинетом учителя-дефектолога. Территория учреждения по периметру ограждена забором. На территории здания выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона - 12 групповых площадок для каждой группы; спортивная зона. Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда. Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность дошкольного образовательного учреждения обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: - подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году; - проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; - подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году; - назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях; - проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников; - обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образования, государственного надзора и технической инспекции труда; - обучение сотрудников учреждения по охране труда; -обеспечение специальной одеждой сотрудников; -проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах; -контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования технических и наглядных средств обучения; -контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, всоответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; -разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности; -обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; -проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами; -инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; -инструктаж с обучающимися. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают 12 возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты оборудованы, согласно санитарных правил и нормативов, оснащены современным игровым оборудованием и информационными стендами. Предметно-пространственная среда в ДОУ способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все базисные компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности образовательные продукты. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анализируя результаты мониторинга удовлетворённости родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения 89% удовлетворены работой проводимой в ДОУ. Организация активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и проводит политику открытых дверей в отношении образовательной деятельности. Это показывают: - личные беседы; - родители могут высказывать свои пожелания по работе дошкольного учреждения; - доступность встреч родителей с администрацией и педагогами учреждения. Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в организации оформлены информационные стенды, проводились праздники, досуги, совместные образовательные проекты, работает сайт. 13 Можно сделать вывод, что воспитателями детского сада ведётся активная просветительская работа, направленная на взаимодействие педагогического и родительского сообщества. В целом отражается позитивная динамика деятельности учреждения. Таким образом, в детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальным актом, регламентирующим внутреннюю оценку качества образования. IX. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, условия требуют дальнейшего оснащения и обеспечения. Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях реализации ФГОС ДО. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, по программе дошкольного в том числе обучающиеся: которые обучаются человек образования 230 в режиме полного дня (10,5 часов) 230 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 41 189 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 230 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 14 по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной образования 20 (8,7%) программе дошкольного присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 30 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 26 с высшим образованием 9 высшим образованием (профиля) педагогической направленности 9 средним профессиональным образованием средним профессиональным направленности (профиля) 15 образованием педагогической 15 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 (27%) с высшей 3 (12%) первой 4 (15%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 3 (12%) больше 30 лет 12 (46%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 8 (31%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 3 года прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 26 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 15 человек/чело 9/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да социального педагога да учителя - дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 135 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Вывод: Анализируя содержание работы МБДОУ «Золотой петушок» за отчетный период, необходимо отметить выполнение годового плана работы, реализацию основной образовательной программы. Организация образовательной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В целом намеченные задачи выполнены. 16