Отчёт о результатах самообследования МБДОУ Золотой петушок за 2022 год

1

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7:30 до 18:00.
II. Оценка системы управления организации.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбор учебных пособий, средств обученияи воспитания;
- материально – технического обеспеченияобразовательного
процесса;
-аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ «Золотой петушок». По итогам 2022 года система управления МБДОУ «Золотой
2

петушок» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.
III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
годовым планом, календарным учебным графиком, расписанием ООД, рабочими
программами воспитателей и специалистов, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательные отношения в ДОУ строятся с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательных программ.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора,
музыкальной,
изобразительной,
двигательной).
Образовательная
деятельность
осуществляется также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
индивидуальной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы
организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип планирования.
За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и
введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер-классы,
консультации.
В дошкольном учреждении функционировала психологическая и логопедическая
службы. Функционирование логопедической службы обеспечивает высокий уровень
коррекционно - речевой работы с детьми 4-7 лет, путем создания максимально - комфортных
условий для всестороннего
развития личности с учетом индивидуальных,
психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка.
3

Функционирование психологической службы обеспечивает создание условий для
естественного психологического развития ребенка, сопровождение детей в период адаптации
к детскому саду, коррекцию коммуникативной и познавательной сферы воспитанников.
В дошкольном учреждении созданы условия для организации дополнительного
образования воспитанников через тесное взаимодействие со специалистами РЦДО.
Расписание
непосредственно
образовательной
деятельности
в
группах
разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПина.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется
формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
За отчетный период детский сад посетил 230 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В
детском саду сформировано 12 групп, из них:
- 1 группа раннего возраста,
- 1 первая младшая группа,
- 1 вторая младшая,
- 2 средних группы,
- 2 старших группы,
- 3 подготовительных к школе группы,
- 1 компенсирующей направленности группа для детей ТНР,
- 1 компенсирующей направленности группа для детей ЗПР.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерацииот 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае.
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с
ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их
достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования).
Система психолого-педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход
педагога - психолога к оценке психологического развития детей, позволяет осуществлять
оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при соответствующей
динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
С июля 2022 г стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие
антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную
активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на
прогулках.
Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы
обосвоения детьми образовательных программ.
4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

63
100
80
60
40
20
0

16

21

0

5

82

44

80
24

35

5

13

высокий
средний
низкий

УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

высокий

средний

низкий

С целью, определения стартовых возможностей будущих первоклассников в
формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельности был проведен
мониторинг развития детей 6-7 лет. Количество продиагностированных: 42 человека.
Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального
развития, произвольности, особенности личной сферы, и таким образом оценить уровень
готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось
индивидуально. По результатам проведенного обследования получены следующие
результаты:
- исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в
школе получили 31% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети
5

получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к
школе.
- средний уровень подготовки к обучению в школе получили 62% детей. В
данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать
закономерности, и задания предполагающие восприятие материала на слух. У
некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы
преобладала учебно – игровая мотивация.
- низкий уровень подготовки к обучению в школе получили 7% детей. У детей с
низким уровнем развития познавательной сферы, были выявлены недостаточный уровень
развития памяти, внимания, мышления. Низкий кругозор, дети не смогли назвать свои ФИО
полностью, ФИО родителей, место работы родителей, адрес проживания. У данных детей
было выявлено недостаточная ориентация ФЭМП. Дети слабо владели счетом, с трудом
решали примеры на + - 1 в пределах 10. Дети проявили низкий уровень развития логического
мышления, с трудом составляли логические цепочки, причинно-следственные связи.
По данным психологического обследования были составлены специальные
рекомендации.
Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкие результаты по тому или
иному показателю готовности к школе:
- консультация с педагогом - психологом для получения информации о
своевременной помощи в развитии данных детей и получению дополнительных
рекомендаций на летний период, пройти ТПМПК с целью определения образовательного
маршрута.
- для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных
параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной
регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительномоторной и слухово – моторной координации, а также игры направленные на развитие
учебной мотивации.
В 2022 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой творческий
потенциал в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в районных, муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах.
Выводы: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в
полном объеме.
Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной
мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
ДОУ, соответствует ФГОС ДО.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Работа с родителями является одним из важных направлений воспитательной работы,
поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые
активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое
образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как
традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ,
электронная почта ДОУ, сообщества в группе Вк).
Родители (законные представители) воспитанников занимают активную позицию в
образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться
6

определённых результатов.
Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных
представителей) осуществляем с помощью: - анкетирования, диагностирования, опроса,
сотрудничество черезреализацию творческих проектов.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

198

86%

Неполная с матерью

32

13,6%

Оформлено опекунство 1

количества

семей

0,4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

48

21%

Два ребенка

144

63%

Три ребенка и более

38

16%

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы
дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов
детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка
представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества
образования в целом. Предоставление бесплатных дополнительных образовательных услуг и
реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется только по
желанию родителей (их законных представителей).
Работа по дополнительному образованию в 2022 году в детском саду осуществлялась
на основании договора с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Плесецкая средняя школа» филиалом дополнительного образования «Районный центр
дополнительного образования». Спектр дополнительных услуг в ДОУ ведется по
художественно-эстетическому направлению «Тестопластика», «Пластилинка», «Шашки»,
«Уроки добра». Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам осуществлялась 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Услуги
предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей
детей. Платных образовательных услуг не предоставляется.
7

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
Дошкольное
образовательное
учреждение
полностью
укомплектовано
педагогическими кадрами. В ДОУ работает 26 педагогов. Из них: 1 старший воспитатель, 19
воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 2 музыкальных
руководителя, 1 социальный педагог. Укомплектованность педагогическими кадрами
составляет 96%. Всего в ДОУ работают 56 сотрудников.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
8

− воспитанники/педагоги – 9/1
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников проводится в
соответствии с планом-графиком повышения квалификации и переподготовки. Курсы
повышения квалификации в 2022 году прошли 6 (23 %) педагогических работников ДОУ. На
30.12.2022 г проходят обучение по педагогическим специальностям 2 педагога в колледже.
КПК по ФГО прошли 26 педагогов (100%).
Уровень образования педагогических работников: высшее – 9 педагогов (35 %)
среднее профессиональное – 14 педагогов (54 %)

Уровень образования педагогических
кадров
35
54

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу

12
10
8
6
4
2
0
25 лет и более
10 - 25 лет
5-10 лет
до 5 лет

25 лет и более
10 - 25 лет
Столбец1
12
9
2
3

5-10 лет
до 5 лет

Анализ педагогического стажа показал, что в ДОУ преобладают педагогические
кадры с опытом работы.
Характеристика педагогического состава по возрастному признаку
12
10
8

6
4
2
0
30 - 35 лет

35 - 45 лет

45 - 50 лет

9

более 50 лет

Средний возраст педагогических работников составил 30 – 50 лет.
Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория)
0%
СЗД
73%

высшая
12%
первая
15%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги продолжают использовать в работе (при необходимости)
дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе
наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги, в сравнении с прошлым
годом, гораздо увереннее стали использовать в работе свои знания и опыт.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными
программами, которые поддерживаются учебно - методическим комплектом материалов,
средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и
описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с
вопросами,
заданиями,
играми,
обеспечивающими
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие
дошкольников.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Информационное обеспечение ДОУ позволяет качественно управлять образовательным
процессом.
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно
телекоммуникационным сетям в кабинетах.

10

Виды
Виды
информационнотелекоммуникативной помещения
системы, количество
Персональный
компьютер , 1 шт.
МФУ – 1 шт.

кабинет
заведующего

Персональный
компьютер , 1 шт.
МФУ – 1 шт.

кабинет
старшего
воспитателя

Персональный
компьютер , 1 шт.
МФУ – 2 шт.

кабинет
секретаря
учебной части

Персональный
компьютер , 1 шт.

кабинет
социального
педагога
кабинет педагога
– психолога

Персональный
компьютер , 1 шт.
МФУ – 1шт.

Функциональное использование

Категория
Пользователя

Работа с отчетной
документацией,электронной
почтой и т.д.
Планирование и мониторинг
образовательной деятельности
доступ Интернет
Работа с отчетной
документацией,электронной
почтой и т.д.
Планирование и мониторинг
образовательной деятельности
доступ Интернет
Работа с отчетной
документацией,электронной
почтой и т.д.
доступ в Интернет
Работа с отчетной
документацией,и т.д.

заведующий
ДОУ

Работа с отчетной
документацией,и т.д.
Планирование и мониторинг
образовательной деятельности

педагогпсихолог

старший
воспитатель

секретарь
учебной
части
социальный
педагог

Персональный
компьютер , 1 шт.

медицинский
кабинет

Работа с отчетной
документацией,и т.д.

старшая
медсестра

Персональный
компьютер , 1 шт.

Кабинет
учителядефектолога

Учительлогопед

Персональный
компьютер , 12 шт.

группы

Работа с отчетной
документацией,и т.д.
Планирование и мониторинг
образовательной деятельности
Планирование и мониторинг
образовательной деятельности

Персональный
компьютер, 1 шт.
МФУ – 1шт.

воспитатели

Работа с отчетной
учителькабинет
документацией,и т.д.
логопед
УчителяПланирование и мониторинг
образовательной деятельности
логопеда
Выводы: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ «Золотой петушок» размещается в 3-х этажном отдельно стоящем здании. Для
организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и
11

функционируют следующие специализированные помещения: групповые комнаты - 12;
музыкальный зал – 1; зал для проведения занятий по физической культуре – 2; кабинет
учителя - логопеда – 1; кабинет педагога – психолога – 1, методический кабинет,
совмещенный с кабинетом учителя-дефектолога.
Территория учреждения по периметру ограждена забором. На территории здания
выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона - 12 групповых площадок для
каждой группы; спортивная зона.
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена
противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как
совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными
службами
и
общественными
организациями,
обеспечения
безопасного
функционирования
образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к
рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность дошкольного образовательного учреждения обеспечивается в рамках
выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
- подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году;
- проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на
участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими
стандартами, правилами и нормами по охране труда;
- подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;
- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в
группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
- проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников;
- обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда,
предписаний органов управления образования, государственного надзора и технической
инспекции труда;
- обучение сотрудников учреждения по охране труда;
-обеспечение специальной одеждой сотрудников;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на
стендах;
-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования
технических и наглядных средств обучения;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других
помещений, всоответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
-разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности;
-обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности;
-проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу
лицами;
-инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения;
-инструктаж с обучающимися.
При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
12

возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты
оборудованы, согласно санитарных
правил
и
нормативов, оснащены
современным
игровым
оборудованием
и
информационными
стендами.
Предметно-пространственная среда в ДОУ способствует развитию ребенка по всем
направлениям. Все базисные компоненты предметно-пространственной среды включают
оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического
развития
детей.
Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный
контакт со взрослыми.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для
организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и
возрастных особенностей.
Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной
образовательной деятельности образовательные продукты.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической
базы, организацией предметно-развивающей среды.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее
оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с
учетом новых требований.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анализируя результаты мониторинга удовлетворённости родителей деятельностью
дошкольного образовательного учреждения 89% удовлетворены работой проводимой в ДОУ.
Организация активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и
проводит политику открытых дверей в отношении образовательной деятельности.
Это показывают:
- личные беседы;
- родители могут высказывать свои пожелания по работе дошкольного учреждения;
- доступность встреч родителей с администрацией и педагогами учреждения.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С
целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
организации оформлены информационные стенды, проводились праздники, досуги,
совместные образовательные проекты, работает сайт.

13

Можно сделать вывод, что воспитателями детского сада ведётся активная
просветительская работа, направленная на взаимодействие педагогического и родительского
сообщества. В целом отражается позитивная динамика деятельности учреждения. Таким
образом, в детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется
планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальным актом,
регламентирующим внутреннюю оценку качества образования.
IX. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что
в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного
образования, условия требуют дальнейшего оснащения и обеспечения.
Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее
проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях реализации
ФГОС ДО.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования

230

в режиме полного дня (10,5 часов)

230

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

41
189

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

230 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
14

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению
по образовательной
образования

20 (8,7%)

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

30

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

26

с высшим образованием

9

высшим
образованием
(профиля)

педагогической

направленности

9

средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)

15

образованием

педагогической

15

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

7 (27%)

с высшей

3 (12%)

первой

4 (15%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

3 (12%)

больше 30 лет

12 (46%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

8 (31%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 3 года прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

26 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
15

человек/чело 9/1

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

социального педагога

да

учителя - дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

135

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Вывод: Анализируя содержание работы МБДОУ «Золотой петушок» за отчетный
период, необходимо отметить выполнение годового плана работы, реализацию основной
образовательной программы. Организация образовательной деятельности в ДОО
соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО
обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций
(программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной
деятельности). Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное
функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. В целом намеченные задачи выполнены.
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».