ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2. Тип: дошкольное образовательное учреждение 3. Вид: детский сад, реализующий федеральную общеобразовательную программу дошкольного образования 4. Статус: бюджетное учреждение 5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 29ЛО01 №0000983, регистрационный №5957 от 29 сентября 2015 года 6. Адрес: 164262 Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д.72Б 7. Телефон: 8(81832) 7-35-62 8. Е-mail: goldpetushok@mail.ru 9. Адрес сайта ДОУ: http://goldpetushok.tvoysadik.ru/ 10. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни 11. Режим пребывания детей: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) 12. Структура ДОУ: 12 групп 13. Структура управления ДОУ: 14. Начальник управления образования Плесецкого муниципального округа – Кириллова Наталья Александровна 15. Заведующий – Василейко Надежда Владимировна, педагогический стаж: 19 лет, стаж управленческой деятельности: 4 года 16. Старший воспитатель – Богданова Елена Викторовна, педагогический стаж: 13 лет, стаж работы в должности: 4 года 17. Формы самоуправления – педагогический совет, родительский комитет 2. ВОСПИТАННИКИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Списочный состав детей в том числе по возрастам: Всего От1,5 от 2 до от 3 до от 4 до от 5 до от 6 до 7 старше детей до 2 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет лет 7 лет Численность 210 9 29 39 31 38 46 18 детей в ДОУ 3. Количество групп Первая группа раннего возраста 1, в ней детей 9 детей; Вторая группа раннего возраста 2, в них 46 детей; Младшая группа 1 , в ней детей 27; средняя группа 1 , в ней детей 27; старшая группа 2 , в ней детей 33; подготовительная группа 2, в них детей 37, из них пойдут в школу 37 детей - количество разновозрастных групп 0, в них детей (в каждой) 0, из них пойдут в школу 0 - компенсирующие группы 2 , в них детей 25, из них идут в школу 11 детей - логопункт: 0 , в нем детей 0 - количество детей, находящихся на гибком режиме пребывания в ДОУ 0 - вновь открыто групп с 01.09.2023г. 0 , в них детей 0 - предполагаемое количество групп с 01.09.2024г. 10, в том числе количество групп раннего возраста (от 1 до 3 лет) 3 группы; дошкольных групп (от 3 до 7 лет) 7 групп - предполагаемый списочный состав на 01.09.2024г. 162 ребенка 4. Экономические показатели функционирования ДОУ в 2023-2024 учебном году: - среднегодовой списочный состав (с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.) 201 воспитанник - количество дето/дней, проведенных в ДОУ (с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.) 24558 - количество рабочих дней (с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.) 183 - стоимость дето/дня: в 2023 году –1468,59, в 2024 году – 1216,83 5. Категории льгот по оплате за детский сад: - компенсация за содержание детей в ДОУ: первых детей в семье 96, из них получают компенсацию 20% 79; вторых детей в семье 90, из них получают компенсацию 50% 83; третьих детей и более в семье 26, из них получают компенсацию 70% 26; не получают компенсацию 25, причины: инвалид, опека, м/к, мобилизованные. - количество детей из многодетных семей 30 - количество детей-инвалидов 5 - количество детей с ограниченными возможностями здоровья 17 - количество детей с туберкулезной интоксикацией 0 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2 6. Показатели здоровья детей: - количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.) 6886 дней -количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.) 32 дня - количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 0, 2 - 189, 3 - 16, 4 - 5 7. Отчеты логопедических групп: всего детей в группе на начало учебного года 14 детей, на конец учебного года 14 детей. - количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 7 детей - выпущено детей с чистой речью 3, со значительным улучшением речи 4, с незначительным улучшением 0, без изменений 0 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса Кадры: Образование Пед. кадры Колво высше е среднее не имеют Обучаются прошли курсы в специ- образова заочно по соответствии с альное ния профилю ФГОС Аттестованы на квалификационную категорию На На На соответствие высшую первую занимаемой должности Руководит 1 1 1 ели Воспитате 19 4 13 2 2 17 1 5 6 ли Специали 7 4 3 6 2 2 сты ВСЕГО: 27 9 16 2 2 24 3 5 8 -всего работников в д/с – 53 (чел), - укомплектованности штата педагогических работников 100%; Материально-технические и медико-социальные условия воспитательнообразовательного процесса Помещение Функциональное назначение Музыкальный зал Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздников и театрализованных представлений. Физкультурный зал Проведение физкультурно-оздоровительной работы. Кабинет педагога- Проведение диагностики детей, консультации воспитателей и психолога родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксация. Кабинет учителя-логопеда Проведение занятий по коррекции речи нарушений устной речи дошкольников, оказание консультативной помощи родителям, педагогам по необходимой готовности к обучению грамоте Кабинет учителя - Проведение занятий по познавательной активности детей. По дефектолога развитию основных психических процессов, таких как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Проведение занятий по развитию коммуникативной сферы и развитию игровых способностей. Методический кабинет Проведение педсоветов, консультативная работа с педагогами, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса 12 групповых помещений Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, создание условий для благоприятного осуществления процессов жизнедеятельности детей, для проведения занятий по дополнительному образованию. Мини-музей Ознакомление детей с бытом и укладом жизни русского народа Зимний сад Ознакомление детей с комнатными растениями. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из степени безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеры, ксерокс, принтеры, факс, сканер, мультимедийные проекторы. Оборудование предметно-развивающей среды в группах распределено по зонам: Групповое помещение условно подразделяют на 3 зоны: 1.Зона умеренной активности 2. Зона средней активности: 3. Зона повышенной активности «Центр познания»; «Центр конструирования»; «Центр «Уголок уединения»; двигательной «Центр «Центр книги»; активности»; экспериментирования»; «Центр природы»; «Центр музыки»; «Центр творчества»; «Центр «Центр театра»; «Центр безопасности». занимательной «Центр игры»; математики»; «Центр «Центр дежурства». патриотического воспитания». Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и сенсорного развития детей. Имеется игровой материал для сюжетных игр. В группах МБДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей, для проявления и развития их творческих способностей. В учреждении царит доброжелательная психологическая атмосфера, взрослые занимают в общении с детьми позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам и пожеланиям ребёнка. Медико-социальные условия К медико-социальным условиям относятся: кадровое обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса. Важным условием организации здоровьесберегающего образовательного процесса является укомплектованность МБДОУ специалистами, обеспечивающими создание здоровьесберегающей направленности образовательного процесса: педагогом-психологом, воспитателем и инструктором по физкультуре, музыкальными руководителями, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом. Одним из приоритетных направлений их деятельности является планирование мероприятий по сохранению, укреплению здоровья дошкольников; соблюдение воздушно-теплового режима и освещения; соблюдение требований к организации воспитательно-образовательного процесса; организация физического воспитания дошкольников; организация питания; организация медицинского обслуживания; сотрудничество с социумом. Анализ состояния здоровья детей показал, что медико-социальные условия соответствуют нормам и требованиям, работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию систематизирована. Скоординирована и взаимосвязана деятельность педагогов и медицинского персонала в реализации всех разделов программы оздоровления детей. Режим дня, учебный план, программы, дополнительные услуги Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Установленный график приёма пищи строго соблюдаются. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляется не менее 4 -4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна. Дневной сон - один раз в день. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает не менее 3 -4 часов. Образовательная нагрузка соответствует нормам СанПиН. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Золотой петушок». Кроме того, педагоги используют следующие парциальные программы и технологии: - «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС. - Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Т. Б Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, Москва, Просвещение. - Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», СПб, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». - Методических рекомендаций Т.А. Ткаченко, З.Е. Агранович, Л.Н. Смирновой и др. - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (4 группы); - «Ладушки» И.М. Каплуновой (8 групп); - «Топ-хлоп, малыши» А.И. Бурениной (4 группы); - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (10 групп); -«Юный эколог» Николаева С.Н (5 групп); - «Программа психологических занятий для дошкольников» Н.Ю. Куражовой, «Коррекционноразвивающая программа» В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева (5 групп). Дополнительные образовательные услуги наряду с общеобразовательными услугами, на базе МБДОУ «Золотой петушок» проходят кружки специалистами РЦДО, а именно «Шашки для дошколят», «Тестопластика», «Бусинка», «Маленькая страна», «Чудеса из бумаги», «Уроки доброты для дошколят». 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Решая поставленные задачи, педагогический коллектив работал над всесторонним развитием детей, вовлекая в этот процесс всех участников образовательного процесса. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда Парфеновой С.С. Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи. Задачи: 1. Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии воспитанников. 2. Формирование положительной мотивации обучения и межличностных отношений в совместной коррекционно-развивающей деятельности между детьми, родителями и педагогами. 3. Консультирование педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. 4. Повышение качества коррекционной работы для детей с ОВЗ путем интегрированного сотрудничества воспитателей и специалистов. 5. Распространение специальных знаний по логопедии среди родителей. Направления работы: Выявление и комплексное обследование детей с проблемами в развитии. Динамическое наблюдение в процессе обучения. Коррекционно-развивающая работа по развитию всех сторон речи. Консультирование педагогов, родителей. Диагностика результативности логопедического процесса. Профилактическая и просветительская работа по предупреждению, раннему выявлению речевых нарушений. Итоги работы в логопедической группе: Отчет логопедической группы: - всего детей в группе на начало учебного года 14 детей, на конец учебного года 14 детей. - количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 7 детей - выпущено детей с чистой речью 3, со значительным улучшением речи 4, с незначительным улучшением 0, без изменений 0 Отчет группы с детьми с ЗПР: - всего детей в группе на начало учебного года 9 детей, на конец учебного года 11 детей. - количество детей, оставленных на 2-й год обучения – 7 детей - выпущено детей с положительной динамикой – 3 - без изменений – 1 В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации, собрания, круглый стол, фотоотчеты, беседы и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям детского сада в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи детей. Готовности выпускников к обучению в школе Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уделяет особое место семьи в развитии физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости, ответственности и долге. Главной задачей педагога-психолога Тухбатулиной Л.В. – формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умении знать и понимать своих детей. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Учебный год 2023 – 2024 (44 выпускника обследовано) Высокий уровень 45% Средний уровень 47 % Низкий уровень 8% Выпускники МБДОУ «Золотой петушок» достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются в школе, чувствуют себя в коллективе класса хорошо. Адаптация воспитанников Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Наше дошкольное учреждение осуществляет приём детей раннего возраста с 1,5 лет. Процесс перехода ребёнка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму дошкольного учреждения. Приём вновь поступивших детей проводится по графику, согласованному с родителями. Педагогами ведётся постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Работниками ДОУ заполняются адаптационные листы, в которых отмечается эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников (настроение, сон, как кушает, играет и т. д.). Коллектив детского сада уделяет особое внимание вновь поступившим детям. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Степень адаптационного периода Степень адаптации Количество детей (%) Легкая 17 Средняя 65 Тяжелая 18 5. СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Задачи на 2023-2024 учебный год согласно плану воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Золотой петушок» 1. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников через взаимодействие с семьями воспитанников. 2. Создать условия в ДО для совершенствования речевых способностей детей через ознакомление с окружающим миром. Формировать экологическую культуру, бережливое отношение к природе через исследовательскую, проектную деятельность. Результативность образовательной деятельности. 1. Освоение воспитанниками образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования) определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения). Педагоги детского сада Мартюшева Н.А., Зиборова А.В., участвуют в работе регионального банка экспертов Архангельской области. Главная задача экспертной группы – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников к требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям на основе оценки их профессиональной деятельности. Результат деятельности экспертной группы – 9 аттестованных педагогов района. Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах в 2023 2024 учебном году: № п/п Наименование мероприятия Уровень Контингент и количество участников 1 Выставка поделок из природного ОО - старшая «А» , 4 ребенка материала «Волшебный - вторая группа раннего возраста «Б»,5 сундучок». семей -- средняя группа (7 семей) - 2гр.раннего возр «А» (6 семей) - логопедическая гр., 5 семей - подг «А» гр, 4 человека 2 Выставка рисунков «Безопасное - старшая «А» гр, 3 ребенка детство» - старшая «Б» гр, 3 участника 3 Фотовыставка Родина» 4 Акция «Бум батл» макулатуры) Конкурс чтецов «Моя самая, самая 5 «Моя (сбор - логопед.гр., 3 ребенка - подг «А» гр, 10 человек - старшая «А» , 5 человек - 2 гр раннего возр «Б» - 2 гр раннего возр «А» (4 семьи) - средняя группа (3 семьи) - старшая «Б» гр, 3 участника - логопе.гр., 6 человек - подг «А» , 8 детей 27 человек мама 21 малая 6 Творческая выставка «Зимушка хрустальная» 7 Подарки (открытки) участникам СВО Новогодние открытки для КЦСО Выставка поделок «Новогодняя ёлочка» 8 9 10 11 12 13 14 Акция КЦСО «Дарить добро просто» Литературная гостиная по произведениям НН Носова Выставка «Военная техника» Выставка рисунков мамочка моя» Выставка «Космос детей» «Мама, глазами - старшая «А» , 2 ребенка - младшая группа - 2 гр раннего возр «Б» - 2 гр раннего возр «А» 7 детей - средняя группа 5 семей - старшая «Б» , 4 ребенка - логопед, 4 человека - подг «А» гр, 8 человек участник 27 человек 27 человек - старшая «А» гр, 9 человек - младшая группа - 2 гр раннего возр «Б» - средняя группа 7 семей - 2 гр раннего возр «А» 16 детей - старшая «Б» гр , 2 ребенка - логопед.гр., 8 человек - подг «А», 6 детей Все группы сада Подг «А» гр, старшая «А» гр, подг «Б» гр, ст «Б» - младшая группа - 2 гр раннего возр «Б» - 2 гр раннего возр «А» 1 семья - средняя группа 3 семьи - старшая «Б» гр, 4 ребенка - логопед., 5 человек - средняя группа 2 ребенка - старшая «Б», 11 детей - старшая «А» , 4 ребенка - средняя группа 1 ребенок - старшая «Б», 6 детей 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ДОО: Социально-экологическая акция «Украсим поселок цветами» Конкурс чтецов «Мы помним, мы чтим» - подг «А» , 6 человек Все группы 20 участников Всероссийский день бега Кросс Муници Нации – 2023». пальны й Выставка-конкурс декоративноприкладного и художественного творчества «Осенние фантазии» Тема «Жил - был пёс» 19 участников, 1,2,3 место Муниципальный фестивальконкурс детского творчества «Босиком по радуге» 6 открытый конкурс чтецоа, посященный дню матери ДЦ «Зенит» Подготовительная «А» группа (1,2 место), 3 детей, старшая группа 2 ребенка (1 место). Подготовительная группа 1 ребенок 1 место Акция по взаимодействию с КЦСО Конкурс знатоков «Безопасное колесико» Выставка конкурс «Рождественские традиции» тема «Парад снеговиков» Фотоконкурс «Марафон добрых дел» Лыжня России Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Плесецкий СРЦН конкурс рисунков «Мама, папа, я – дружная семья» Фестиваль детского творчества «В некотором царстве, в Плесецком государстве» РЦДО Конкурс чтецов «Цена Победы» посвященный Дню Победы в ВОВ 1941 – 1945гг. Конкурс рисунков «Моя семья» Плесецкий - Старшая «А» гр. 7 семей - 2 гр ранн возр «А» (4 семьи) Подготовительная группа 1 место - логопед. группа 3 участника 6 человек, 3 первых места, 1 второе место 3 человека, участие 4 человека, 3 место, участие 7 человек, 1 место, участие 1 ребенок 3 место участие, 2 участие, 1 ребенок 2 место 13 детей 6 детей 1 ребенок, 1 место 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних. Областной семейный творческий конкурс «Азбука ЗОЖ» Региональная акция по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма «Безопасное кресло» Игра «4 Д: дети, движение, дружба, двор». Акция «Классные штучки из мусорной кучки» в рамках проекта «ДумайЭкоЛогично» Экопроект «Батарейки, сдавайтесь» (сбор батареек, отслуживших свой срок); Акция «Крылья ангела» Акция «Каждой пичужке своя кормушка». Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл». Конкурс «Мой веселый снеговик» Акция «День Снегиря» Участие к акции «Дарите книги с любовью» (Плесецкая библиотека) Конкурс детского рисунка «Моя семья» Институт стратегии развития образования Творческая онлайн-выставка «Солнышко лучистое» Творческий конкурс «Космические фантазии» Региона льный 1 ребенок 7 семей 150 человек Межрег 27 семей иональн ый Всеросс 5 групп ийский 8 семей 3 ребенка Все группы 27 семей 12 семей Подготовительная группа 1 ребенок 1 ребенок, участие междун ародны й Характеристика дополнительных услуг. № Название кружка п/п 1 Тестопластика 2 Чудеса из бумаги 3 Пластилинка 4 Шашки для дошколят 5 Уроки доброты для дошколят 6 Бусинка всего: 1 ребенок, участие Кол-во участников 14 8 14 10 18 12 76 Методическая и научно-исследовательская деятельность: 1. Семинары, семинары-практикумы, консультации для педагогов: № Срок п/ Тема Ответственный проведения п 1. Консультация «ФОП ДО Что Богданова Е.В. Сентябрь изменилось?» 2. Консультация «Анализ ОО по Парфенова С.С. Сентябрь речевому развитию» 3. Анкетирование родителей Педагоги, родители «Приобщение детей к истокам русской сентябрь культуры своей малой родины» 4. Анкетирование родителей Воспитатели сентябрь «Экологическое воспитание в семье» 5. Консультация «Маркеры семейного октябрь Соц. Педагог неблагополучия» Колосова Л.Ф. 6. Консультация для педагогов Октябрь Базанова Н.В. «Развиваем память у ребенка». 7. Методические рекомендации Ноябрь Богданова Е.В., «Приобщение детей дошкольного старший воспитатель возраста к истокам и традициям малой Родины». 8 Консультация «Знакомство с утренним ноябрь Мартюшева НА и вечерним кругом» 9 Консультация «Методические Декабрь Родионова Е.А. рекомендации по подготовке детей к сдаче норм ГТО». 10 День открытых дверей (неделя) Январь Педагоги 11. 12. 13 14. 15. Консультация «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников» Консультация для педагогов: Презентация «Плесецкий округ» Консультация на педсовете с темой «Адвент-календарь в работе с родителями» Консультация «Воспитание патриотизма, интереса к своей малой родине». Выпуск стенгазеты «Новости „Золотого петушка” Распространение опыта: ОО ЕМД п. Североонежск. Январь Родионова Е.А. февраль Мартюшева Н.А. февраль Зиборова А.В. март Костина Н.А. в течение года Ефремова Н.В. ФИО педагога Ефремова Н.В. Название ЕМД проведение мастер- класса и представление проекта «Покормите птиц зимой». ЕМД п. Североонежск Мартюшева Н.А. г. Каргополь Мартюшева Н.А., воспитатель, Родионова Е.А. инструктор по физической культуре. г. Каргополь Богданова Е.В. старший воспитатель «Путешествие в страну Детства» (п. Североонежск), тема «Клуб выходного дня, как нетрадиционная форма работы с родителями» (из опыта работы) XXV Региональные педагогические чтения «Современные методы и технологии обучения и воспитания в образовании» (г. Каргополь), публикация статьи: Формирование экологического сознания у старших дошкольников по средством реализации проекта «Зимующие птицы – наши друзья» (в соавторстве с Родионовой Е.А. - инструктором по физической культуре) Участие в межрайонном методическом объединении Каргопольского и Плесецкого округов. «Особенности организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в современных условиях». Работа в РБЭ (аттестация педагогов): Аттестация педагогов района на первую, высшую кв. категорию - 9 педагогов. Аттестация педагогов района на первую кв. категорию 2 педагога. Мартюшева Н.А. (педагог, высшая кв. категория, член РБЭ). Зиборова А.В. (воспитатель, первая кв. категория, член РБЭ). Количество педагогов участников семинаров, курсов: № ФИО Должность Название и дата прохождения курсов 1 Костина Н.А. воспитатель «Проектирование в деятельности педагога ДОО: от замысла к результату», сроки: 25.09.2023 - 29.09.2023 2 Колосова Л.Ф. Социальный педагог «Социально-педагогическая поддержка дошкольников и их родителей». 04.12.2023 08.12.2023 3 Пашова М.А. воспитатель «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию, сроки 5 Мартюшева Н.А. воспитатель обучения» 04.12.2023 14.12.2023 (заочная) «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию, сроки обучения» 04.12.2023 14.12.2023 (заочная) Проведенные мероприятия в ДОУ «Детям Безопасные каникулы». Отчет о проведенных мероприятиях «Детям Безопасные каникулы» МБДОУ «Золотой петушок» мероприятия ответственный Проведено 1. Консультации: Скачкова Л.А. Белова Н.Е. бесед «Дорога не терпит шалости, консультаций наказывает без жалости»; с «Безопасность ребенка при родителями перевозке в автомобиле»; «ПДД для детей и родителей»; Папка – ширма «Безопасность дорожного движения»; памятки в уголке для родителей по дорожной безопасности. Рекомендации по обучению детей ПДД: памятка «Для родителей – водителей, пассажиров»; «Начинаем разговор мы про важный светофор»; «Находясь с ребенком на улице». Скачкова Л.А. Белова Н.Е. «Рекомендации и советы: ребенок на улице»; «Безопасность при катании на велосипеде»; «Безопасность на личном транспорте» Морозова С.И. Швецова Е.Н. Информационный лист: «Что я могу сделать?»; «Родителям водителям»; «Учите детей ПДД»; брошюры в уголке по ПДД. Костина Н.А., Швецова Е.Н. «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»; Оформление папок передвижек: «Дети и дорога», «Фликеры на одежде», «Как правильно перевозить детей в машине». Тематические выставки: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». Проведено бесед с детьми по ПДД Наглядная пропаганда «Правила поведения на дорогах»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; 1. Беседы «Безопасная улица»; «Профессия- водитель»; «Правила пешехода»; «Опасный перекресток». Чтение: «ПДД в стихах и загадках»; Е. Ульева «Внимание, дорога» 2. Беседы : «Правила поведения на улице», «Моя улица», «Транспорт» , «Дорога не место для игр», рассматривание иллюстраций и фоьографий по теме. 3. Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»; «Как поступить правтильно»; «Безопасность на дорогах», Чтение С.Михалков «Шла по улице машина. 4. Книжка-подсказка «Правила дорожного движения» автор В. Крутецкая; «Верные помощники» автор М.Манакова, «Светофор» автор С.Маршак; «Нужные машины» автор М.Дружинина; «Правила Смекалова Л.Л., Пашова М.А. Родионова Е.А. Ферина М.В, Скачкова Л.А., Белова Н.Е. Морозова С.И., Швецова Е.Н. Морозова С.И. Швецова Е.Н. Костина Н.А., Швецова Е.Н. поведения для воспитанных детей»: «Не высовывайся из окна транспорта», «Не толкай других пассажиров!» автор Г. Шалаева. 5. Ситуативные бепседы и ирассматривание картинок о безопасности на остановке и в транспорте. 6. Беседы: «Мы идем по тратуару» Шарыгина Т.А. с.5; «Дорога не место для игр» Шарыгина с.12; «Транспорт» Шарыгина Т.А. с.21; «Я пассажир»; загадки по теме «Транспорт» Шарыгина с.34; «какие бывают пешеходы» «Что такое светофор» Шарыгина Т.С. с.39 Чтение сказки «Как пешеход получил колеса» и беседы по прочитанному; «Азбука пешехода»; «Ковер самолет» «Роликовые коньки»; «Волшебная горка»; «Воробьишка Тишка» 7. Беседы: «Мы по улице идем»; Какие бывают машины» - рассматривание иллюстраций; «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»; «Как переходить улицу»; «Как нужно переходить дорогу»; «Вспомним важные правила». «Пешеходы малыши». Чтение: А.Л.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет», «Шофер» - Б.Заходер.; «Светофор» Г.Георгиев; «Светофор» А.Северный; «Переход» О. Тарутин; 8. Беседа: «Что такое улица»; «Машины на нашей улице» рассматривание иллюстраций. Чтение: «Дядя Степа» С.Михалков. 9. Беседы: «ПДД»; «Светофор», «Знаки знаешь- уверенно Пашова М.А., Смекалова Л.Л. Зиборова А.В., Ферина М.В. Скачкова Л.А. Белова Н.Е. Морозова С.И., Швецова Е.Н. Ефремовап Н.В., Афашагова А.М. Проведено тематических Занятий с детьми по ПДД Проведено Викторин, конкурсов, соревнований детьми по ПДД шагаешь»; «Почему случаются аварии»; Чтение: «Машины на нашей улице» М.Ильин. 1. НОД по художественному творчеству «Улица города», «Регулируемый перекресток», «Дорожные знаки»; Конструирование «Гаражи для машин»; «Построим автобус»; «Построим машину»; «Сделаем зебру»; «Наша улица»; НОД: тема «Улица»; Краткосрочный проект «Мы и дорога». Целевая прогулка: «Выполняем правила дорожного движения». Настольно – печатные игры. Рабочая тетрадь стр.5-7,23-29 Л.Тимофеева. Д.игра «Школа автомобилиста»; «Домино»; «Дорожные знаки»; «Найди и назови»; «Найди такой же»; «Что говорит светофор»; «На чем люди ездят»; «Найди и назови»; «Правильно – неправильно»; «Светофор» «Подбери знак»; Лэпбук «ПДД»; Просмотр совместно с родителями и обсуждение м/ф. « Смешарики» - «Азбука безопасности». П.игра «Иду по дорожке»; «Огни светофора»; «Стоп! Идите»; «Найди свой цвет»; «Цветные автомобили»; С.р.игра «Шоферы»; «Поездка в зоопарк»; «Транспорт»; «Мы пешеходы»; «Разные машины едут по улице – пешеходы едут по дорожке»; «Автобус»; «Поедем на дачу»; « Едем в автобусе»; «Автобус»; «Я шофёр»; «Пешеходы и водител; «Проезжая часть»; Спортивное развлечение: «ПДД для дошкольников»; Акция: Костина Н.А. Швецова Е.Н. Скачкова Л.А. Мартюшева Н.А. Ефремова Н.В. Павлова Л.И. Крулик Н.Н. Белова Н.Е. Белова Н.Е. Пашова М.А. Смекалова Л.Л. Костина Н.А., Галкина Н.В. Кулакова Е.М. Смекалова Л.Л. Скачкова Л.А. Белова Н.Е. Родионова Е.А. Мартюшева Н.А. Павлова Л.И. Губина Ю.А. «Пристегни ремень безопасности»; Упражнение: «Если ты потерялся»; «Сигналы светофора»; Проведено семинаров, круглых столов по вопросам ПДД Проведено мероприятий в неблагополуч ных семьях Проведено мероприятий По ознакомлени ю детей и их родителей со схемами безопасных маршрутов 1.Беседа и чтение произведения М.Ильина «Машины на нашей улице». Использование настольно- печатных игры по данному произведению 2.Круглый стол: «Дети, дорога, автомобиль» 3.Презентация «Школа юного пешехода». 1.Консультация с семьей: «Вопросы, ответы на которые помогут избежать разных неприятностей». 2 Беседа о безопасном маршруте, о правилах безопасности на автобусной остановке и поведения в общественном транспорте. 3.«Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге. 1.Оформлен буклет: 2. «Соблюдайте правила безопасности пешеходов!» Информационный уголок -папка- передвижка по ПДД -паспорт дорожной безопасности ОУ -памятки для родителейводителей и пассажиров 3.Наглядная пропаганда «Правила поведения на дорогах»; 4.Информационный стенд «Безопасность дорожного движения» 5. Папка – ширма для родителей «Безопасный маршрут движения». 6.Информационный стенд: «За безопасность всей семьи» Родионова Е.А. Ефремова Н.В. Павлова Л.И. Смекалова Л.Л., Пашова М.А. Костина Н.А. Пашова М.А. Мартюшева Н.А. Скачкова Л.А. Ефремова Н.В. Скачкова Л.А. Белова Н.Е. 7. Стенд «Безопасность прежде всего» Проведенные мероприятия в ДОУ: «Правила безопасного поведения на весеннем льду» и «Правила безопасного поведения детей на открытой воде». №п/п Наименование мероприятия Кол-во Ф.И.О. охваченных проводившего, детей должность 1 Инструктаж для педагогов: 25 Ст. воспитатель - «Правила безопасного поведения детей на льду» -«Если ребенок провалился под лед» 2 Инструктаж для педагогов : 25 Ст. воспитатель - «Безопасность при отдыхе на природе» -«Правила безопасного поведения детей и взрослых на водоеме» 3 Памятки и листовки для информационных 11 Ст. воспитатель стендов во всех возрастных группах ДОУ 4 Памятка для родителей и детей старшего возраста 110 Соц.педагог «Будь внимательным во время купания» Колосова Л.Ф. 5 Беседа «Правила поведения на водоемах» 19 воспитатель: Скачкова Л.А. 6 Чтение произведений «Дед Мазай и зайцы» 17 воспитатель: Н.Некрасова, «Ледоход» С.Маршака, «Как меня Морозова С.И. спасали» Ю.Сотника 7 Чтение произведений «Дед Мазай и зайцы» 14 воспитатель Н.Некрасова, «Ледоход» С.Маршака, просмотр Смекалова Л.Л. м/ф «Дед Мазай и зайцы». 8 Чтение произведений «Дед Мазай и зайцы» 19 воспитатель Н.Некрасова, «Ледоход» С.Маршака, просмотр Костина Н.А. м/ф «Дед Мазай и зайцы». 9 Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука 8 воспитатель безопасности» - «На тонком льду». Губина Ю.А. 10 Просмотр презентации и итоговая беседа по 19 воспитатель теме: «Осторожно тонкий лёд» Белова Н.Е. 11 Рассматривание иллюстраций и составление 17 воспитатель рассказа «Осторожно! Тонкий лед»; Морозова С.И. 12 Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь 18 воспитатель осторожен у воды». Швецова Е.Н. 13 Просмотр видео «Как опасно на тонком льду» 14 воспитатель Пашова М.А. 14 Просмотр презентации «Внимание, весенний 27 воспитатель паводок» Ферина М.В. 15 Беседа «Замерзшая речка совсем не каток» 14 16 Чтение художественной литературы 14 воспитатель Н.Н.Крулик воспитатель 17 18 19 20 21 Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Экспериментально - исследовательская 18 деятельность «Хрупкость льда» , «Тонет- не тонет» Консультация для родителей «Правила поведения 14 и безопасности детей на льду в весенний период». Консультация для родителей «Правила поведения родители и безопасности детей на льду в весенний период». Памятка «О правилах поведения на льду в родители весенний период». Консультации: «Как нужно вести себя на Родители водоемах весной и лето» «Правила поведения на воде», «Опасная река», «Осторожно,гололед» 22 Отгадывание загадок о воде и льду 17 23 19 24 Чтение художественной литературы: «Полная вода» И.А.Бунин, «Наводнение» Т.С.Житков Рассматривание картин на тему : «Вода, Лед». 25 Подвижная игра: «Не замочи ноги» 17 26 Рисование на тему «весенняя капель» 14 16 Смекалова Л.Л. воспитатель Скачкова Л.А. воспитатель Смекалова Л.Л. Крулик Н.Н. Морозова С.И. воспитатель Скачкова Л.А., воспитатель Ефремова Н.В. Швецова Е.Н. , ЗибороваА.В., Ферина М.В.воспитатели Морозова С.И. воспитатель Воспитатель Белова Н.Е. Воспитатель Костина Н.А. Швецова Е.Н. Воспитатель Белова Н.Е. Скачкова Л.А. Воспитатель Пашова М.А. Воспитатель Губина Ю.А. Просмотр мультфильма «Смешарики» выпуск 8 «Тонкий лед»; «Аркадий паровозов» 6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ Условия осуществления оздоровительной работы В МБДОУ детский сад «Золотой петушок» созданы условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, прививочный кабинет, изолятор. Кабинет оснащён медицинским оборудованием: динамометром, таблицей Ротта для определения остроты зрения, ростомером, весами. Прививочный кабинет укомплектован инструментарием: шприцами для профилактических прививок, термометрами, шпателями, аптечками для оказания помощи при анафилактическом шоке, первой помощи, перевязочными материалами. Лицензия на оказание медицинской помощи № ЛО-29-01-001631от29.09.2014 г. Медицинское сопровождение детей осуществляют врач-педиатр, курирующий МБДОУ, старшая медицинская сестра по договору о сотрудничестве с ГБУЗ «Плесецкая ЦРБ» от 2018 г. Анализ заболеваемости воспитанников Показатели здоровья детей: - количество пропущенных дней по болезни (с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.) 6886 27 - количество пропущенных дней по болезни в среднем 1 ребенком (с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.) 32 - количество детей, отнесенных к группе здоровья: 1 - 0, 2 - 189, 3 - 16, 4 - 5 План профилактической и оздоровительной работы. Мероприятия Нуждающиеся Сроки Ответственный в проведения за проведение оздоровительн ых мероприятиях Организация воспитательноВновь В период Воспитатели, образовательного процесса в поступившие адаптации – медсестра адаптационный период, создание ежедневно комфортного режима Щадящий индивидуальный режим Все Ежедневно Воспитатели Создание оптимальных санитарногигиенических условий внешней среды (соблюдение санэпидрежима, проветривание, кварцевание) Рациональное питание (с увеличением количества овощей, фруктов, белковых продуктов, соков) Физкультурные занятия Все Постоянно Воспитатели, младшие воспитатели Все Постоянно Медсестра Все Воспитатели, физрук Прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр Музыкально-ритмические занятия Все 2 раза в неделю + 1 раз на улице Ежедневно Все 2 раза в неделю Средние Подготовительн ые Ежедневно апрельноябрь – на улице Декабрь-март –в помещении Согласно плана Музыкальный руководитель, воспитатели Воспитатели Оздоровительный бег Проведение спортивных мероприятий (эстафеты, праздники, дни здоровья, оздоровительный досуг, физдосуг). Все Проведение гимнастики: - утренней, бодрящей, пальчиковой, дыхательной - для глаз Познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ. Все Ежедневно в течение дня Подготовительн ые группы 1 раз в месяц Воспитатели Муз. руководитель, физрук, воспитатели Воспитатели Воспитатели Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности детей. Привитие культурно-гигиенических навыков. Все Ежедневно Воспитатели Все Ежедневно Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда по сезону) Хождение босиком по траве Все Ежедневно Все Июнь - август Игры с водой Все Хождение босиком по «дорожке Здоровья» и ребристой дорожке Все Июнь – август Ежедневно после дневного сна Ежедневно после каждого приема пищи Ежедневно Воспитатели, младшие воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели Полоскание зева и рта кипяченой водой комнатной температуры. Умывание лица, рук до локтя водой комнатной температуры Вакцинация против гриппа Массаж полости рта зубной щеткой с детской пастой Оздоровление фитонцидами: - чесночно-луковые закуски - ароматизация помещений (чесночнолуковые букетики) Ароматерапия Фитобар /общеукрепляющие травяные настои, минеральная вода/. Санация хронических очагов инфекции Со средней группы Все Дети, сотрудники Средняя – подготовительна я Все Все Все Нуждающиеся Витаминотерапия, общеукрепляющие средства Все С - витаминизация пищи Профилактическая работа с родителями (папки- передвижки, уголки здоровья, выставки детских рисунков, родительские собрания, беседы,уголки здоровья). Все Все Воспитатели Воспитатели Согласно плана Ежедневно Медсестра Ежедневно с октября по март Ежедневно с октября по март Повара, младшие воспитатели Медсестра, воспитатели, младшие воспитатели Воспитатели Медсестра, воспитатели Медсестра курсами Ежедневно По рекомендации специалистов Курсами согласно плану Ежедневно Ежемесячно Родители Медсестра Медсестра Медсестра, воспитатели Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей. Все 1 раз в год Врач, медсестра, старший воспитатель Для проведения закаливающих мероприятий в каждой групповой комнате имеется необходимый инвентарь (массажные коврики, деревянные мостики и др.). В то же время имеется ряд проблем, затрудняющих проведение закаливающих мероприятий: - в некоторых группах температурный режим в зимнее время не соответствует нормативам. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Организация питания Основными принципами организации рационального питания детей являются обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение определённого режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Большое значение имеет правильное сочетание блюд в рационе, что не только вносит разнообразие, но и повышает усвоение отдельных продуктов. Старшая медицинская сестра и заведующий складом следят за соответствием продуктов детского питания и их компонентов гигиеническим нормативам, показателям безопасности и пищевой ценности продуктов, установленным санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. При приготовлении и раздаче пищи исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Соблюдается режим обработки и мытья инвентаря, посуды. Продукцию с пищеблока получают младшие воспитатели в отдельно промаркированную для каждого вида пищи посуду. Для получения и раздачи пищи в каждой группе имеется спецодежда. Столовая и чайная посуда выделяется по списочному составу детей. При появлении трещин, сколов и других дефектов детская посуда меняется в полном объеме. Члены бракеражной комиссии детского сада проверяет санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, меню и качество пищи, проводит санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания. Также врач делает отбор детей для индивидуального и диетического питания. Заведующий складом ежедневно проверяет качество поступающих продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации и норм при составлении меню-раскладок, технологию приготовления пищи. Ежедневно члены бракеражной комиссии присутствует при закладке основных продуктов в котёл. Выдача готовых блюд проводится только после снятия пробы медсестрой или заведующим детским садом. Качество готовой продукции контролируется по журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб, которые помещаются в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике двое суток при температуре от +2 до +6 °С. Продукты в МБДОУ поставляются торговыми организациями согласно заключенным договорам. В МБДОУ разработана картотека блюд. На каждое блюдо составлена технологическая карта. В технологической карте указана рецептура приготовления блюда, масса “брутто” масса продукта до его холодной обработки, масса “нетто” - масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке, выход порций, состав и энергетическая ценность (калорийность), технология приготовления блюда. Картотека блюд утверждена приказом заведующего МБДОУ и корректируется по мере необходимости. В МБДОУ имеется 10-дневное меню, которое оформляется приказом и утверждается руководителем МБДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05 2013 года. Таблица выполнения норм питания за 2023-2024 год Выполнение норм (%) До 3- х лет Наименование продукта 1 2 Хлеб пшеничный 80 Хлеб ржаной 100 Мука пшеничная 83 Крупа, бобовые 148 Макаронные изделия 100 Картофель 100 Овощи 70 Фрукты свежие 70 Фрукты сухие 100 Соки 50 Кондитерские 100 изделия Сахар 100 Масло сливочное 100 Масло растительное 100 Яйцо 100 Молоко 90 Творог 100 Мясо 100 Кура 100 Колбасные изделия Рыба 70 Сметана 100 Сыр 100 Чай 100 Кофейный напиток 50 Какао 75 Соль 100 Дрожжи 29 Мука картофельная 100 (крахмал) В целом потребление основных продуктов соответствует норме. Калорийность суточного рациона: - завтрак - 25 %, - второй завтрак – 5% - обед - 35 %, 3-7 лет 3 80 100 85 126 100 100 70 70 100 60 83 100 100 100 100 90 100 100 100 78 70 100 100 100 50 75 100 25 100 - полдник - 15 %. - ужин 25 %. Физическое развитие Для реализации потребности в двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки, в каждой групповой комнате оборудованы центры движений в соответствии с программными требованиями и возрастом детей. В практике педагоги используют яркое разнообразное нестандартное оборудование, изготовленное родителями воспитанников и воспитателями. В ДОУ установлен рациональный двигательный режим с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей, сезона года, который включает в себя: - подвижные игры в течение дня; - утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений; - музыкально-ритмические и физкультурные занятия; - физкультурный досуг и спортивные праздники; - занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования; - прогулки; - оздоровительные мероприятия; - самостоятельную деятельность детей в течение дня. Обеспечение безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является Закон РФ «Об образовании», который в пп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. С целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников и сотрудников заключены договора на обслуживание всех систем по обеспечению безопасности, в ДОУ проводятся следующие организационные мероприятия: - установлена противопожарная сигнализация; - установлена система противопожарного мониторинга; В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный гидрант, пожарные краны, пожарные рукава. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, подвального помещения. Аттестованы все рабочие места по условиям труда. Условия, обеспечивающие безопасность образовательного процесса: - безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер пожарной безопасности); - правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте); - подобранная по росту детей мебель и ее маркировка; - маркировка постельного белья и полотенец; - правильное освещение. В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ в каждой возрастной группе; В связи с проведением широкомасштабной Всероссийской акции «Внимание: дети!» в МБДОУ прошли следующие мероприятия: - беседа инспектора по пропаганде ГИБДД с воспитанниками МБДОУ; - занятие с детьми подготовительной и старшей групп по ознакомлению с правилами дорожного движения; - оформление уголков ОБЖ по ПДД в групповых комнатах для детей и в раздевальных - для их родителей; - проведение тематических недель «Изучаем правила дорожного движения», «Осторожно незнакомец», «Правила пожарной безопасности»; - игры и занятия на тему: «Школа юного пешехода»; - оформление выставки детских работ «Азбука безопасности». Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности: совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Важной задачей в 2023 году стало экономное использование средств, выделенных местным бюджетом. Здесь было важно правильно составить смету расходов с учетом таких статей, как: заработная плата сотрудников; оплата льготного проезд а к месту проведения отпуска и обратно; питание детей; обновление устаревшего технологического оборудования за счет приобретения более совершенного; приобретение нового игрового оборудования для создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду; оплата услуг связи; оплата транспортных расходов. В 2023 году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из местного бюджета; средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении (далее - родительская плата), а также за счет средств внебюджетных фондов. 9. ПЕРСПЕКТИВЫ Коллектив детского сада, анализируя свою деятельность, определил следующие направления работы: Повышать уровень квалификации воспитателей, создавая условия для их эффективной работы. Использовать имеющиеся возможности для привлечения средств на совершенствование материально-технической базы. Вести целенаправленную работу с родителями по повышению их заинтересованности в регулярном посещении детьми ДОУ. Продолжать разработку внутреннего стандарта в образовании дошкольников. В заключение хочется отметить, что в нашем детском саду работоспособный, творческий коллектив, и моя задача как руководителя – сохранить его, заинтересовать сотрудников работать именно здесь.