07.12.2022
Маленький
ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все
интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько
разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет
обладать.
Познавательное
развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную
деятельность, развитие его воображения и любознательности.
В детских
учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог
удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу
малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий,
направленных на познание.
Деятельность,
какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития
ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает
опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные
знания и овладевает конкретными навыками.
Проектная деятельность. Развивать
первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении
ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей
к участию в исследовательской деятельности детей.
Дидактические игры. Учить
детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя
умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое
из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые
ощущения детей («Определи на ощупь по
вкусу, по звучанию». Развивать наблюдательность
и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»). Помогать детям осваивать правила
простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).