07.12.2022
В сфере познавательного развития основными
задачами
образовательной деятельности являются создание условий для:
1)
ознакомления
детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;
2)
развития
познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
В
сфере ознакомления с окружающим миром педагог знакомит детей с назначением и
свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и
занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и
пр.).
В
сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных
способностей
педагог поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей,
создавая для этого насыщенную развивающую предметно-пространственную среду,
наполняя ее соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы
быта – кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, каштаны, песок и воду.
Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему
природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя
удивление и детский интерес.