Художественно эстетическое развитие

15.12.2022

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи образовательной области в соответствии с ФГОС ДО:

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

- конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления работы:

- Приобщение к искусству

- Изобразительная деятельность

- Конструктивно- модельная деятельность

- Музыкальная деятельность

Формы работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

В ходе режимных моментов

В процессе реализации педагогом различных видов детской деятельности

В ходе самостоятельной деятельности детей

Во взаимодействии с семьями

Формы организации детей

Индивидуальные, подгрупповые

Групповые, индивидуальные, подгрупповые

Индивидуальные

Групповые, индивидуальные, подгрупповые

- Беседа.

– Наблюдение.

- Рассматривание

предметов и объектов.

- Слушание музыки,

закрепление

песенного материала,

муз. игры.

- Использование

потешек во время

проведения

гигиенических

процедур.

- Логоритмические

игры.

- Проблемные

ситуации.

- Обсуждение

музыкальных

произведений

искусства, средств

выразительности и др.

- Привлечение

внимания детей к

красоте природы,

окружающих

предметов,

оформлению

помещений.

- Занятия

музыкальные.

- Занятия: рисование,

аппликация,

художественное

конструирование,

лепка – могут иметь

музыкальное

сопровождение для

полноты создания

образа.

- Рассматривание

предметов и объектов.

- Игры (музыкальнодидактические,

театрализованные,

сюжетно-ролевые).

– Муз. досуги.

- Рассматривание

репродукций, картин,

альбомов о видах

искусства, народных

игрушек, муз.

инструментах.

- Беседы о

художниках,

скульпторах,

композиторах.

- Дидактические игры

х\э направленности

- Слушание музыки.

- Игры (музыкальнодидактические,

театрализованные,

сюжетно-ролевые:

«Мы - художники,

скульпторы»).

- Рассматривание

объектов и предметов.

- Самостоятельное

музицирование.

- Творчество в уголке

изодеятельности и

конструирование по

схемам-рисункам, по

собственному

замыслу.

- Постройки из песка

и снега.

- Создание РППС.

- Проектная

деятельность.

– Экскурсии.

– Прогулки.

- Создание коллекций

музыкальных

произведений.

- Коллективные

постройки.

- Выставки детского

творчества.

- Участие в конкурсах

семейного и детского

творчества.

- Праздники.

- Развлечения.

- Музыкальные и

театральные

гостиные.

- Совместные

театральные

постановки, досуги. -

День открытых

дверей. –

Изготовление

атрибутов и костюмов

к праздникам.

 

Содержание художественно-эстетического развития в Программе «От рождения до школы»:

Направления художественно-эстетического развития

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Приобщение к искусству

+Хочу такой сайт

+

+

+

+

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Рисование

Лепка

Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Лепка

Аппликация

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Лепка

Декоративная лепка

Аппликация

Художественный труд

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Лепка

Декоративная лепка

Аппликация

Художественный труд

Работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с природным материалом

Конструктивно-модельная деятельность

  Конструирование из настольного строительного материала

  Конструирование из напольного строительного материала

 

  Конструирование из настольного строительного материала

  Конструирование из напольного строительного материала

 

  Конструирование из настольного строительного материала

  Конструирование из напольного строительного материала

  Конструирование из бумаги

Конструирование из природного материала

  Конструирование из настольного строительного материала

  Конструирование из напольного строительного материала

  Конструирование из бумаги

 

  Конструирование из настольного строительного материала

- Конструирование из деталей конструктора

Музыкальная деятельность

  Слушание

  Пение

  Музыкально-ритмические движения

  Слушание

  Пение

  Песенное творчество

  Музыкально-ритмические движения

  Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

  Слушание

  Пение

  Песенное творчество

  Музыкально-ритмические движения

  Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

  Слушание

  Пение

  Песенное творчество

  Музыкально-ритмические движения

  Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

  Слушание

  Пение

  Песенное творчество

  Музыкально-ритмические движения

  Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Направления художественно-эстетического развития:

Виды детского конструирования:

        из строительного материала;

        практическое и компьютерное;

        из деталей конструкторов;

        из бумаги;

        из природного материала;

        из крупногабаритных модулей.

Формы организации обучения конструированию:

§  по модели;

§  по условиям;

§  по образцу;

§  по замыслу;

§  по теме;

§  каркасное;

§  по чертежам и схемам.

Взаимосвязь конструирования и игры

Ранний возраст

Конструирование слито с игрой

Младший дошкольный возраст

Игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

Старший дошкольный возраст

Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры, оно само порой приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом

 

Музыкальное развитие

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Задачи образовательной работы:

1)     Развитие музыкально-художественной деятельности.

2)     Приобщение к музыкальному искусству.

3)     Развитие воображения и творческой активности.

Направления образовательной работы:

        Слушание.

        Пение.

        Музыкально-ритмические движения.

        Ирга на детских музыкальных инструментах.

        Развитие творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального воспитания:

§  Наглядный (сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений).

§  Словесный (беседы о различных музыкальных жанрах).

§  Словесно-слуховой (пение).

§  Слуховой (слушание музыки).

§  Игровой (музыкальные игры).

§  Практический (разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий).

Система музыкального воспитания:

Формы музыкального воспитания

Фронтальные музыкальные занятия

Комплексные

Тематические

Традиционные

Праздники и развлечения

 

Игровая музыкальная деятельность

Театрализованные музыкальные игры

Музыкально-дидактические игры

Игры с пением

Ритмические игры

Совместная деятельность взрослых и детей

Театрализованная деятельность

Оркестры

Ансамбли

Индивидуальные музыкальные занятия

Творческие занятия

Развитие слуха и голоса

Упражнения в освоении танцевальных движений

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Музыка на других занятиях

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».