15.12.2022
Задачи музыкального
воспитания в ДОУ по ФГОС ДО.
Реализация цели
предполагает решение ряда задач:
- знакомство ребенка с
прекрасным миром музыки;
- развитие у
дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; цветомузыкальное развитие детей в
ДОУ;
- формирование чувства
уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и
традициям;
- развитие восприятия,
сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей -
звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка,
одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим
миром, миром предметов.
Виды деятельности в
музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО В младенческом возрасте (2 месяца
- 1 год) - эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями,
восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры. В
раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС
(3 года - 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру
как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.
Программы и технологии
музыкального развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом
музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе
программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной
общеобразовательной программы, может включать в себя и авторские наработки,
технологии.
Программа музыкального
воспитания по ФГОС в ДОУ направлена на воспитанников детского сада, их
потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.
В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.
Психолого-педагогическое
сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС
Уважение взрослыми детей, участие в
формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных
силах и способностях;
Использование в
музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту
детей и их индивидуальным способностям (запрещается искусственно ускорять или
замедлять процессы развития детей).
Построение образовательного процесса на
основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и
интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Содействие взрослых в доброжелательном
отношении воспитанников друг к другу и их взаимодействия в различных видах
детской деятельности по ФГОС;
Поддержка заинтересованности, инициативности
дошколят в специфических для них видах деятельности в рамках музыкального
воспитания в ДОУ по ФГОС;
Предоставление
воспитанникам возможности выбора - материалов, форм активности, участников
общей деятельности и общения; Защита детей от любых форм насилия - физического
и психологического.
Какие цели преследует
стандарт в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС
Обеспечение
государством одинаково равных возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий
уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения.
Сохранение единства образовательного
пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.