16.12.2022
С учетом особенностей социокультурной
сферы современного детства в образовательной программе ДОО отражается
сотрудничество учреждения с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами
образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать
гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для детского сада важно интегрировать
семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного
воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно - воспитательном
процессе.
С этой целью проводятся родительские
собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, викторины, дни
открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, занятия
по дополнительному образованию. Педагоги применяют средства наглядной
пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды,
фотовыставки и др.), публикуют информацию в групповых блогах и на сайте ДОУ,
привлекают родителей к участию в проведении праздников, развлечений, экскурсий,
групповых дискуссий, мастер-классов. Экскурсии, целевые прогулки, походы
(совместно с родителями) помогают дошкольнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,
научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт
социально одобряемого поведения в различных внесадовых ситуациях.
В рамках взаимодействия с семьёй в ДОО,
одной из эффективных форм поддержки являются консультационные встречи со
специалистами. В ходе встреч обсуждаются вопросы, касающиеся различных сторон
воспитания и развития детей. Периодичность встреч и тематика определяется
запросом родителей. Для получения дополнительной информации о характере и
причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее
решения проводятся микроисследования в сообществе детей и родителей
(экспресс-методики, анкеты, тесты, опросники).
В целях реализации социокультурного
потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка, работа
с родителями/законными представителями детей дошкольного возраста строится на
принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения ДОО. Ценностное единство и готовность к сотрудничеству всех
участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в которой
строится воспитательная работа.
Групповые формы работы:
- Родительский комитет ДОО, участвующие в
решении вопросов воспитания и социализации детей.
- Педагогические гостиные, посвященные
вопросам воспитания мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением
специалистов.
- Родительские собрания, посвященные
обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста, ZOOM.
- Взаимодействие в социальных сетях:
родительские форумы на интернет-сайте ДОО, посвященные обсуждению интересующих
родителей вопросов воспитания; виртуальные консультации педагогов.
Индивидуальные формы работы:
- Работа специалистов по запросу родителей
для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного
возраста.
- Участие родителей в педагогических
консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с
воспитанием ребенка.
- Участие родителей (законных представителей)
и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий
воспитательной направленности.
- Индивидуальное консультирование
родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий
педагогического коллектива и семьи.
-
Участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе, как
непосредственных участников самого процесса образования.