07.12.2022
В области речевого развития основными задачами
образовательной деятельности являются создание условий для:
1)
развития
речи у детей в повседневной жизни;
2)
развития
разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.
В
сфере развития речи в повседневной жизни педагоги внимательно относятся к
выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо
выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем
самым активную речь детей. Взрослый не указывает на речевые ошибки ребенка, но
повторяет за ним слова правильно.
Педагог использует различные ситуации для
диалога с детьми, а также создает условия для развития общения детей между
собой. Он задает открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи;
комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребенком о его
опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и
информацией между детьми.
В
сфере развития разных сторон речи педагоги читают детям книги, вместе
рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание
стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят
специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса,
развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и
регулирующей функций речи.